Ви є тут

DE MUSICA INSTRUMENTALIS : Германия, 1960-1990. Аналитические очерки

Автор: 
Ерохин Валерий Алексеевич
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
1997
Артикул:
1000293029
179 грн
Додати в кошик

Вміст

1/: 01 "(У-/5-4
Валерий
Ерохин
Бе тшіса
нШгитегиаИв
Германия -1960-1990-
Аналитические очерки
Президиум"ВАК России
(решениеот " К'■ ]9 3&, № ЇІІЧІ1
присудил ученую степень ДОКТОРА I
КНИГА ИМЕЕТ
сс
* г 2 Ж В псрепл. ■ с. ь- • о _ у
8 £ у 5 у е •* а иди і. іагдлп. Хс-*9 ВЫП. П •с £ сГ у V з **• <3? •с г; Ш V с • 1 г с 4-Г”
Ц|А |/П
Самоограничения.
37
произносимый «по возможности на одном дыхании» монолог, в котором тот радуется по поводу того, сколько бед ему удалось натворить.
Когда Кагеля спросил интервьюировавший его (для брошюры, выпущенной В 1980 [’ОДУ к премьере «сценической иллюзии» в Вюртембергском государственном театре) публицист Вернер Клюппельхольц: «К какой из различных существующих теорий возникновения мири вы склоняетесь?», - композитор ответил, перефразируя евангелиста Иоанна (1, 1): «В начале была пауза»9. - Именно паузой
(затактовой!), да к тому же с ферматой (заключенной самим Кагелем в квадратные скобки), начинается всё произведение в:
®
1. ZUM URSPRUNG: EINIGE TATEN UND FLÜCHE DES HERRN
Frau
(Sprecherin)
Mann
(Sprecher)
D
4
Stimme
Gottes
tr
Klavier
J = 36-40 Misterioso
ШШёШЁЁ
p. grazioso
p
Г
»
Kagel. M. Worte über Musik: Gespräche. Aufsätze. Reden.
Hörspiele. München u. Mainz 1991. S. 11.
* В оригинале диез или бемоль около ноты стоит (в фортепианной партии) и в том случае, если этот знак на той же высоте уже встречался в данном такте. Глас Божий в первых тактах молчит.
38
CORPUS PRIMUS
^Окончание примера з')
Frau
Mann
К1т.
1: " ' ~ : DEN HIMMEL - i
1ruhig, р
'Г 1AK EHDE ERSCHÖPFTE GOTT UND DIE ERDE.
Die Verteilung des Textes auf zwei | Stimmen darf die Kontinuität nicht gefährden
C\
f
t ...1
m
i
V
В том, что этот эпизод (1-й, прологовый по своей функции в структуре целого) может служить примером современного «лимитированного» письма, убедиться нетрудно: «примитивная»
гармоническая фигурация; один минорный квартсекстаккорд, другой, далее (уже за пределами процитированного отрывка) - увеличенное трезвучие, минорное трезвучие... Мажорных аккордов нет; оно и понятно: «Но не стал свет». Когда прозвучат слова «и забыл про ночь!», правая рука пианиста будет - всё так же, словно нехотя -перебирать уменьшенное трезвучие (построенное от звука сиИ, которое на словах «И оставалась тьма» превратится в си-бемоль-минорное. Аскетичность фортепианной фактуры, медленный темп, остановки, тормозящие и без того не слишком целенаправленное движение, инертность басовой линии (в партии левой руки), как бы не ведающей, куда и зачем она бредет... Творец действует, что