Ви є тут

Авторский видеофильм : Специфика творческой работы

Автор: 
Самарай Амер
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2000
Артикул:
1000305876
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4
ГЛАВА I. От Д. Вертова до Л. фон Триера:
особенности авторского видения* 18
I. Пути формирования ангорского видения. }8
И. Мировоззрение автора как основа его творческих принципов. 29
III. Выбор формы фильма. Своеобразие образности и целост ност и фильмов автора. 48
1 У.Фильм как отражение авторской позиции режиссера. 57
ГЛАВА 11. Специфика работы над авторским
ВИДеофеи 5ЫИОМ. 103
1. Типология авторского видеофильма. 103
II. Экран: вос1фия гие зрителя. 111
III. Специфика видеофильма. 114
IV. Опыт авторов в области видео: «Догма-2»,
«Догма-3 » и другие фильмы. 118
V. Работа над авторским видеофильмом. 124
]. Материал буду!цего фит гьча. 124
2. Выбор темы. 126
3. Драматургия или композиция авторского фильма. 132
4. Работа над сценарием. 136
5. Форма и счщержание. 143
6. Атмосфера и фотогения. 147
7. Пластика ка; фа и работ а автора как 01 юра гора. 151
3
8. Работа с актером: 156
1) Реальный человек в документальном фильме. 156
2) Работа с неактером в игровом фильме. 157
3) Актеры-любители. 160
4) Профессиональные актеры. 16!
9. Работа с художником. 163
10. Мо1 п аж авторского фильма. 164
11. Использование звука. 169
12. С гилисгика авторского видеофильма. 172
Заключение 175
Библиографические ссылки 178
Библиография 180
Фильмо1 рафия 183
Фильмография автора 185
17
понимается авторская идея в начальный период существования кино - в основном как поиск выразительных возможностей языка кино как нового. особого искусства, как создание оригинальных теорий монтажа для выражения субъективного отношения автора к миру; как затем она постепенно осознаётся в качестве возможности показать на экране духовный мир, внутреннюю жизнь личности, выразить свое мировоззрение; и какие примеры понимания того, что значит быть автором, мы можем наблюдать на рубеже XX и XXI века - в лице Л. фон Триера, декларативно отрицающего личностный подход к созданию фильма.
Во II главе «Специфика работы лад авторским видеофильмом» диссертант пытается охарактеризовать типологию авторского фильма, указать качества, присутствие которых позволяет автору наиболее полно выразить свое мировоззрение как* в кино-, так и в видеофильме. Далее в работе творится о восприятии фильма зрителем; отмечается специфика видеофильмов; анализируется опыт авторов, работающих с видеотехникой; приводится практический опыт работы диссертанта над своими авторскими видеофильмами, личные наблюдения и открытия, сделанные во время съёмочного процесса. Диссертант старается охарактеризовать основные принципы работы автора над своим фильмом, подкрепляя теоретические выводы примерами из собственной режиссерской практики. Эго должно иметь практическое значение, ибо сегодня многие люди, получая возможность снимать свои фильмы, хотят больше узнать о том, что такое авторские фильмы и как они создаются. В этой области накопился определённый опыт: многие авторы работали над этой проблемой и решали её по-своему. И хотя каждый авторский фильм особенный, ею уже нельзя воспринимать как отдельный опыт отдельного режиссёра.
Основные результаты и выводы исследования вошли в опубликованную по теме диссертации брошюру «Специфика работы над авторским видеофильмом», куда вошел, в основном, материал II главы.
18
ГЛАВА I
ОТД. ВЕРТОВА ДО Л. ФОН ТРИЕРА: ОСОБЕНННОСТИ АВТОРСКОГО ВИДЕНИЯ
В этой главе мы обращаемся к аспектам творчества нескольких известных кинорежиссеров, интересующих нас с точки зрения работы автора над своим фильмом. Это должно дать нам возможность увидеть, в какой форме реализуется в их творчестве феномен авторства. Но прежде мы рассмотрим вопросы, связанные с процессом формирования авторского видения, чго будет необходимо для понимания характера авторства этих режиссеров.
I. Пути формирования авторского видения.
Содержание человеческой жизни - это. прежде всего, переживание времени. Память в связи с этим можно рассматривать как обретение утерянного времени жизни, что чрезвычайно важно для формирования личности и ее сознания. Еще А. Авгу стин говорил о том, что человек встречается с самим собой в огромных палатах своей памяти. «Там находится всё, что я помню из проверенного собственным опытом и принятого на веру от других. Пользуясь же этим богатством, я создаю... то одни, то другие образы; я вплетаю их в прошлое: из них тку ткань будущего: поступки, события, надежды - всё это я вновь и вновь обдумываю как настоящее»18.
Понятие авторства в современном понимании подразумевает проявление личностного начала, а не только своей индивидуальности. 13 любом человеке есть какое-го основание для того, чтобы стать лично-