Ви є тут

Феномен латиноамериканского кино : этапы и особенности становления

Автор: 
Ветрова Татьяна Николаевна
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
2009
Артикул:
279223
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ....................................................... 4
ГЛАВА ПЕРВАЯ
Формирование движения нового латиноамериканского кино в
конце 1950-х - середине 1960-х гг.............................. 11
§1. Новое кино в Бразилии и Аргентине - история зарождения и теоретические основы создания нового языка..................... 11
1.1. Кино Бразилии........................................ 11
I. 2. Кино Аргентины.......................................40
§ 2. Кинематограф как часть государственной политики. Кино Кубы и Чили 1960-х гг...................................................... 62
2.1. Кино кубинской революции............................. 62
2.2. Кино Чили ........................................... 82
§ 3. Характерные особенности кино Андских стран (Боливии, Перу,
Эквадора). Коллективный герой и разработка индейской темы...... 92
§ 4. Зарождение нового кино в национальных кинематографиях Венесуэлы, Колумбии, Уругвая............................................ 119
ГЛАВА ВТОРАЯ.
Разнообразие путей развития латиноамериканских кинематографий в период 1970-1980 гг............................ 127
§ 1. Влияние политического контекста на развитие и специфику
кинопроцесса в различных странах Латинской Америки ............ 127
§ 2. Кино авторское и кассовое - диалог со зрителем ..... 169
§ 3. Эволюция кубинского кино - от революционного пафоса к формам иносказания .................................................... 223
ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Основные тенденции развития латиноамериканского кино на современном этапе (1990-е годы - начало XXI века) 268
§1. Резонанс нового латиноамериканского кино 60-х годов в
кинематографиях Аргентины и Бразилии .......................268
1.1. Кино Аргентины....................................268
1. 2. Кино Бразилии............................;.......280
§ 2. Взаимоотношения латиноамериканского кино и литературы - роль колумбийского писателя Габриэля Гарсиа Маркеса в развитии и объединении
латиноамериканского кино .................................. 311
§ 3. Расширение практики копродукции в качестве одного из путей объединения кинематографистов стран Латинской Америки на современном этапе........................................................ 344
ЗАКЛЮЧЕНИЕ............................................ 361
приложение ......................................... ~ ш
Латиноамериканское кино в российском прокате Список литературы.............................
366
378
чернокожих рабов, ведущий свою историческую родословную из легендарной бразильской республики беглых рабов Палмарес, и латиноамериканский революционер Пабло. Идея coлидapFЮcти революционеров Африки и Латинской Америки выражена простой символикой: негр освобождает Пабло от веревки, обвивающей его шею. и они вместе отправляются на поиски оружия для восставших, а затем та же самая веревка в последующих кадрах оказывается на шее белых колонизаторов.
В обрисовке представителей колониальных сил режиссер щедро использует гротескные сатирические тона, откровенно издеваясь над своими персонажами, проводя порой аналогии с дикими зверями. Фарсовые черты соседствуют с истовой серьезностью споров персонажей, олицетворяющих народ, о путях и методах революции.
При всей условности, стилизованности этого политического представления, претендующего на широкие обобщения, Г. Роша отталкивается прежде всего от африканской специфики: это и яркие, слепящие своими сочными красками пейзажи, это и мелодии африканского фольклора, это и капоэйра (танец-борьба), хорошо знакомая и жителям Бразилии, это, наконец, и традиции театра масок.
Поиски бразильского режиссера в конце 60-х годов в создании нового1 языка революционного кинематографа, названного в то время "борющимся", явно перекликались с поисками Годара, который со своими коллегами разрабатывал теорию деконструкции, выступая против "буржуазного кино". Годар с интересом относился к творчеству Роши и пригласил его сыграть самого себя в фильме "Ветер с Востока" (1969). Глаубер Роша появляется в символическом эпизоде; стоя на перекрестке с воздетыми к небу руками, он указывает путь, ведущий- к. политическому революционному кино, беременной женщине с кинокамерой...
Вернувшись на родину, Роше далеко не сразу удается приступить к съемкам давно задуманного фильма "Возраст земли". Поначалу он ставит два
38
полнометражных документальных фильма: "Ди Кавалканти" (1976) и "Жоржи Амаду в кино" (1978), занимается журналистской и литературной деятельностью. "Возраст земли" выходит на экраны в 1980 году и ставит неожиданную точку в его творчестве. Эта картина Глаубера Рошн вбирает почти все приметы его самобытного художественного стиля и излюбленных мотивов и образов. Сквозная тема искусства Роши - судьба угнетенного народа латиноамериканского континента и вообще всех так называемых слаборазвитых стран - основная в этом, пожалуй, самом сгущенно-аллсгорическом его фильме. В то время как многие творцы "синема ново" постепенно утратили пыл ниспровергателей и экспериментаторов, сам лидер этого направления ни на йоту не отступился от грандиозных художнических задач, хотя его политические и в определенной степени эстетические взгляды изменились к концу 70-х годов. Разочарование в идеологии левых, понимание киноискусства как "магии иррационального", способной глубоко воздействовать на зрителя, - всё это отразилось в "Возрасте земли", картине, пластическая выразительность которой явно превосходит все рассуждения, звучащие в ее диалогах и закадровом тексте.
Фильм встретил противоречивую реакцию, публика в большинстве его не поняла, часть критики, пребывая в некоторой растерянности, сочла его безумно хаотическим композиционно и политически невнятным, другая часть дала высокую оценку, итальянский же режиссер Антониони сказал после просмотра "Возраста земли": "каждая сцена этого фильма - урок того, как надо строить современное кино".
В этой большой и важной для Глаубера Роши картине он спешил выразить очень много: и драму изгнания, и любовь к родине, и отказ от прежней эстетики, и осознание трагедии непонимания, и свою постоянную приверженность идеалу кинематографа, призванного служить освобождению народа.
Судьба "сиисма ново" после государственного переворота 1964 г. была предрешена. В саране начались репрессии против прогрессивно настроенной