Ви є тут

Смена парадигмы развития киноискусства и киноиндустрии США : от классического Голливуда к новому Голливуду

Автор: 
Артюх Анжелика Александровна
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
2010
Артикул:
301219
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 4-16
Г лава 1: Новый Г олливуд и его современные рецепции 17-42
1.1 Периодизация голливудского кино. 17-24
1.2 Новый Новый Голливуд - этап или новая парадигма? 25-29
1.3 От классического Голливуда к Новому Голливуду 29-42
Глава 2: Конец классического Голливуда 43-96
2.1 Время перемены жизненного стиля и конкурентных зрелищ 43-51
2.2 Внедрение «пакетного подхода» 51-59
2.3 Эскейпизм зрелища 60-75
2.4 Классический Г олливуд и возвышенное 75-87
2.5 Конец Кодекса Хейса как оплота классического Голливуда 87-96
Г лава 3: Новая парадигма - Новый Г олливуд 96-164
3.1 Насилие как «троп» Нового Голливуда 96-121
3.2 Постмодернизм Нового Голливуда 121-164
Глава 4: Новый Голливуд и концепция блокбастера 165-235
4.1 Фильм «высокого концепта» 165-178
4.2 От классического авторства к корпоративному авторству 178-198
4.3 Постклассический зрелищный нарратив 198-202
4.4 Авторский блокбастер 202-235
Глава 5: Блокбастеры эпохи конгломератов
5.1 Синергия эпохи глобализации
236-264
236-253
3
5.2 Франшинзы и арт-блокбастеры 253-264
Заключение 265-275
Библиография 276-283
Фильмофафия 284-288
прибыли через видео и парки развлечений; 4) обеспечил себе прибыли в иностранном прокате.
По сути, широкая дистрибуция отличает стратегию Нового Нового Голливуда. Другая составляющая - затрата огромных средств на промоушн (рекламную раскрутку). Эти затраты растут год от года. Если «Челюсти» потребовали вложения на промоушн 12 миллионов долларов (и примерно столько тратили в 1980-е), то в 1990-е средняя цифра промоушна составляла уже 35 миллионов. «Титаник» (1997) поднял эту цифру выше.
Понятие Новый Новый Голливуд не слишком устоявшееся в киноведческой литературе. Например, в относительно свежей и уже ставшей программной книге Джеффа Кинга «Кино Нового Голливуда. Введение”38 этап американского кино после первых «Звездных войн» также трактуется как Новый Голливуд, но с дополнением «Версия 2, Блокбастер и Корпоративный Голливуд», в то время как предшествующий ему период как «Новый Голливуд. Версия 1: Голливудский Ренессанс». В своей книге Кинг, очевидно продолжая линию Гомери о двух Новых Голливудах, пытается доказать, что несмотря на переход на новую концепцию блокбастера, все равно можно говорить и о политике авторства, и о схожих для двух периодов жанровых изменениях, которые их объединяют. То, что многие американские киноведы до сих пор относили к отличительной особенности периода с 1967 по 1976, Кингом рассматривается в рамках корпоративного Голливуда. Сразу скажу, что мне этот момент кажется полемическим и любопытным. Блокбастеры часто нивелируют идею авторства как персонального видения в пользу идеи «корпоративного авторства», однако, к аргументации Кинга придется обязательно обратиться в главе о современном этапе развития Нового Г олливуда — эпохе конгломератов. С точки зрения законов развития парадигмы вопрос о двух Новых Голливудах отпадает сам собой. И Голливудский Ренессанс и Новый Новый Голливуд лишь этапы сложного развития парадигмы Голливуда.
33 King G. New Hollywood Cinema. An introduction. London, New York, 2005.
28
Период после первых «Звездных войн» вряд ли состоятельно считать эпохой Голливудского Ренессанса, поскольку он повернул Новый Голливуд в сторону окончательного утверждения концепции блокбастера, основанной на так называемой предпродаваемости фильма, гигантских бюджетах, и новейшем качестве спецэффектов. Конечно, некоторые американские режиссеры, воспитанные в духе авторской свободы, будут изыскивать возможности контролировать свой фильм и на протяжении 80-х, 90-х, к примеру, через расширение своих полномочий до продюсерских или сценаристских (здесь очень хороший пример Фрэнсиса Форда Копполы или Стивена Спилберга), однако, в измененных условиях индустрии сохранить свое авторство можно будет только ценой огромных компромиссов, или уходом в «инди» сектор, развивающийся в Америке параллельно с развитием Голливуда. Так, например, Дэвид Линч, сделав в Голливуде один высокобюджетный блокбастер «Дюна», ушел снова в малобюджетное инди кино, или Брайан Де Пальма - дитя Нового Голливуда, перешедший в 90-е на выпуск блокбастеров, вроде «Миссии невыполнимой», в результате уехал в Европу, где снимает почти что артхаусное кино, вроде «Роковой женщины» или «Отредактировано».
Подчеркиваю: эпоха конгломератов, или Нового Нового Голливуда, продолжающаяся до сих пор, потребовала отказа от многих завоеваний предшествующего периода Голливудского Ренессанса, и прежде всего, от сложных проблемных высказываний, которые все больше стали отдаваться на откуп независимому кино, или Ипдивуду39 (термин Джеффа Кинга) - то есть тому кино, которое нашло свое развитие на срастании независимого кино и Голливуда (достаточно вспомнить продукцию таких компаний, как Мирамакс, или Нью-Лайн Синема). Современный Голливуд, как заметил о нем Джон Белтон, - это «провал нового»: он стал «стилистически молодой и изобретательный, но политически консервативный», построенный на
39 King G. Indiewood, USA: Where Hollywood meets Independent Cinema (International Library of Cultural Studies), 2009.