Ви є тут

Народное творчество на телевидении: проблемы и возможности телережиссуры : На материалах телевидения Кабардино-Балкарии

Автор: 
Саральпова Самара Борисовна
Тип роботи: 
проблемы и возможности телережиссуры
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
106
Артикул:
172071
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
Содержание
Стр.
Введение 3
Глава 1. Пластическая выразительность
телевизионного изображения (линейные очертания,
цвет, ритмические и пространственные формы мотивов). 17
1.1 .Орнамент - знаковая основа-символ. 22
1.2.3олотошвейное искусство как трансформация
природных форм. 32
1.3. Одежда и гармоническое единство всех
элементов композиции. 42
Глава 2. Искусство воссоздания на телеэкране народного танца - взаимосвязь изображения и звука 59
2.1. Ритмические и мелодические закономерности танцевальных композиций на экране. 59
2.2. Хореография как пластическое искусство, существующее во времени. 72
Заключение. 87
Библиографии. 90
Приложение. 97
*
ВВЕДЕНИЕ
Открытое отношение к чужой культуре, стремление понять и воспринять язык, нормы и ценностные установки другой нации приводит к открытым и глубоким межнациональным контактам, к созданию дружеских отношений между разными народами. В этом процессе серьезно возрастает значение средств массовых коммуникаций, особенно телевидения. Ведь телевидение проникает во все регионы, в самые отдаленные уголки планеты и предоставляет всем людям возможность познакомиться с культурой того или иного этноса посредством пластическо-звуковых средств экрана.
Народное творчество возникло одновременно с появлением человека (Homo sapiens). Народное творчество - это коллективная деятельность народа, выраженная в художественной форме. Оно отражает жизнь, мировоззрение, нравственные и духовные ценности того или иного этноса. Есть разъединяющие понятия, такие как политика, деньги, религия и т.д., а творческая деятельность всегда направлена на объединение людей.
Народное творчество предстает в качестве некоей идеальной модели, неограниченной никакими стереотипами. Его позитивные особенности: стихийность, «незапраграммированность» профессиональными
художественными институтами, органичное единство с самой жизныо, единение с публикой, которая его воспринимает.
В условиях родового строя человек с детства воспринимал традиции народного творчества. Потребность в таком виде самовыражения находила свое удовлетворение в формах, привычных для устойчивого уклада окружающей жизни. Современному человеку, который живет среди различных культур, особенно в эпоху глобального расширения средств массовых коммуникаций, легко потерять ориентиры и подвергнуться всевозможным формам отчуждения от родных истоков.
Известно, что телевидение давно стало неотъемлемой частью нашего быта, а телевизор едва ли не самым важным предметом повседневного
бывает злым, агрессивным, обиженным, равнодушным к тому, что его окружает. Предметы народного творчества излучают свет, тепло, добро.
На Кавказе предметы народного творчества активно применяются в повседневной жизни, поэтому посвященные им передачи телезрители смотрят с особым вниманием. Такие программы являются ядром, которое способно объединять людей с общими культурными корнями, и воспитывать в них чувство доброты и уважения к ближнему.
Сегодня на телевидении существует огромное количество каналов, они берут одинаковые темы и давят на сознание зрителя исключительно словом, не утруждая себя созданием экранных образов.
Слово является основным выразительным средством на радио и единственным в литературе. В экранном же искусстве слово - важнейшее выразительное средство, но оно не первично.
Создавая телепередачи нужно ориентироваться на телезрителя, который больше смотрит, а не слушает. Ведь специфику телевидения определяет его зрелищная природа, видимые образы. Именно зрелищная природа телевидения дает возможность творческим работникам участвовать в формировании личности, в выработке нравственных и духовных ценностей, воздействуя на сознание зрителя и на его эмоции.
Надо сказать, что в программах, где слово заменяет все остальные художественно-выразительные средства экрана, не бывает достойного обсуждения вопросов, касающихся народного искусства. Здесь в основном слова так и остаются просто словами, выплеснутыми на телезрителя. Мнение самого телезрителя не учитывается, о нем вспоминают только в зависимости от рейтингов. А рейтинг-это всего лишь количественная оценка эфира.
Сегодня в региональных телекомпаниях существует тенденция слепого подражания центральным каналам. Эфир заполняют некачественные развлекательные программы, лишенные оригинальной авторской мысли и своеобразной режиссерской трактовки. Скудное региональное телевизионное
оснащение зачастую делают эти программы плохим шаржем на передачи центральных каналов.
Особенно ярко это проявляется в молодежных программах, в которых ведущие самовыражаются с помощью маски, скопированной с той или иной «звезды» центральных или зарубежных каналов. Они копируют весь имидж, то есть стиль одежды, прическу, манеру разговора, мимику, жесты, которые в большинстве случаев не отвечают идее, содержанию программы регионального телевидения. В результате, эти передачи выглядят убого, а иногда и смешно, особенно когда создаются на национальном языке. В этом случае цель создателей программы для всей аудитории зрителей остается загадкой. Ведь родной язык несет в себе особый склад этнической коммуникабельности, менталитета, национальной культуры. Творческой группе необходимо это учитывать, приступая к работе над программой на родном наречии.
Региональный зритель выбирает местный канал, потому что у него есть потребность увидеть и услышать что-то родное. После трудного рабочего дня, за время которого накапливается много негативной информации, человеку хочется соприкоснуться с чем-то приятным. Художник, пытающийся утверждать позитивные ценности в творчестве, должен знать, что этот процесс требует неимоверного труда души, ума, воли, знания жизненного материала и всех нюансов профессии.
Передачи, посвященные теме народного творчества, если они сделаны на высоком уровне, всегда излучают положительную энергию, дают позитивный заряд. Народное всегда ближе к жизни. Тема народного творчества на телеэкране, пожалуй, может являться одним из самых сильных средств, с помощью которого региональные студии могут стать интересными своему зрителю. Если искусство народа в шкале ценностей не занимает должного места, человеку сложно быть гармоничным с обществом, с природой и с самим собой. Точно так же, если ты не интересен сам себе, ты не будешь интересен