Ви є тут

Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств

Автор: 
Монетов Виктор Мартынович
Тип роботи: 
диссертация кандидата искусствоведения
Рік: 
2005
Артикул:
172077
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
2
Введение.............................................................. 3
Глава 1
Теоретические основы применения компьютерных технологий в работе художника экранных искусств ......................................... 17
Глава 2
Реализация возможностей компьютерных технологий в экранном творчестве
2.1 Компьютерные технологии в работе художника-постановщика...........60
2.2 Телевизионный компьютерный дизайн канала и телефильма.............79
2.3 WEB-дизaйн, станковая компьютерная графика, СЭ-дизайн, компьютерная анимация и создание авторских фильмов...................138
Заключение..........................................................152
Библиографический список.............................................170
Основная фильмография................................................180
3
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы
Освоение компьютерных технологий художниками кино, телевидения, мультимедиа и других экранных искусств обусловлено стремительным развитием и быстрым распространением персональных компьютеров, увеличение мощности, безопасности, доступности применения их на производстве и в индивидуальном творчестве.
Развитие и быстрое совершенствование программного обеспечения, компьютерных технологий обработки и создания изображений на экране по направлениям, связанными с профессиональной деятельностью художников и дизайнеров на телевидении, в кино, в Мете!, в создании и оформлении содержания СБ-дисков также содействует распространению и освоению компьютерных технологий. Компьютерные программы для создания титров, комбинированных кадров, специализированные чертёжные, архитектурные и дизайнерские программы для разработки планировок, развёрток и создания трехмерных изображений декораций, реквизита, костюмов, логотипов, универсальные программы создания и обработки изображений, а также программы создания 2-х и 3-х мерной компьютерной графики и анимации все больше находят применение в экранных работах.
Изменившаяся картина мира породила новую субкультуру. Наметились разрывы с традиционным художественным мышлением, которые стали стремительно заполняться фактами, процессами и явлениями, на первый взгляд спорными с точки зрения их принадлежности к искусству.
Поэтому проблема влияния компьютерных технологий на искусство экрана, изучение художественно-выразительных возможностей, базирующихся на технологических свойствах новых инструментов для
ГЛАВА 1
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ХУДОЖНИКА ЭКРАННЫХ ИСКУССТВ
Определение некоторых терминов и понятий.
Перечисленные понятия и термины определяют позицию автора. Эти понятия и категории использовались в процессе многолетней
практической работы, они представляют собой достаточно надёжную мировоззренческую опору. Поскольку объектом исследования являются прикладные возможности компьютерных технологий в творчестве художника, постольку и категории, понятия и термины можно разделить на два больших класса (с разновидностями), связанные в единую систему:
1). Класс понятий и терминов искусствознания, изучающего
творческую деятельность художника и экранные искусства;
2). Класс специальной компьютерной терминологии, тех программ и инструментов, которые может использовать художник в экранном
творчестве.
Искусство рассматривается в исследовании как процесс передачи эстетического и эмоционального опыта от автора зрителю (слушателю) посредством фиксации ассоциативных связей в материале того вида искусства, в котором работает автор. С точки зрения автора
произведения, процесс его создания - это процесс запечатления идеального, чувственного, родившегося в душе образа в материале того вида искусства, средствами которого возможно этот образ передать. Само же произведение искусства - воплощенные образы художника. Образ, возникающий у зрителя и вызывающий у него близкие и похожие чувства и переживания, будет называться воспринятым идеальным образом. Процессы возникновения в душе образа, так же как и искусство
18
воплощения его в материал произведения и восприятия, влияние компьютерных технологий, которое может быть с успехом применено в этом процессе, составляют объект данного исследования. При этом чувства и эмоциональные переживания, передаваемые автором и воспринимаемые зрителем (слушателем), рассматриваются как характерная и обязательная черта содержания каждого произведения (в отличие от научного познания, образная система которого характеризуется обращением к логике воспринимающего).
Одновременно отметим ту черту и характерную особенность искусства, которая будет составлять мировоззренческую и практическую основу дальнейших рассуждений. Искусство - это интуитивное проявление адаптационных возможностей человека в постоянно меняющемся окружающем мире и необходимая для выживания социальная функция передачи жизненного опыта чувственноэмоциональной адаптации.
Искусство позволяет зрителю (слушателю) пережить, прочувствовать, ощутить ту воображаемую, переданную при помощи произведения жизнь и эмоциональный опыт автора и, тем самым, многократно увеличить эмоциональный жизненный опыт зрителя (слушателя), внутреннюю душевную подготовленность его к тем ситуациям и явлениям, которые он или не знает, или ещё не встречал, но, возможно, встретит (это подтверждают примеры эмоциональной подготовки шаманами людей своего племени к охоте, севу, сбору урожая, войне и другим жизненно важным ситуациям, церковные и гражданские обряды, в которых используются разные формы искусства и др.). Искусство в своих массовых проявлениях формирует общность ассоциативных связей, интересов, устремлений, идеалов и на этой основе - стереотип поведения больших групп людей данной культуры, - важнейшую характерную составляющую любого этноса. Это существенный фактор выживаемости народа, в котором эмоциональные составляющие играют в экстремальных