Ви є тут

Особенности формирования австралийской и новозеландской кинематографий: исторический опыт и современность

Автор: 
Звегинцева Ирина Анатольевна
Тип роботи: 
исторический опыт и современность
Рік: 
2003
Артикул:
172092
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
---------------------------------------------------стр.
Введение---------------------------------------------3
Глава I. Особенности развития кинематографа в Австралии и Новой Зеландии.
(Краткий исторический очерк 1900- 1970 гг.)---------13
§ 1. Австралия--------------------------------------13
§ 2. Новая Зеландия---------------------------------62
Глава II. «Новая волна» в австралийской и новозеландской
кинематографиях (1970-1982 гг.).--------------------75
§ 1. Австралия--------------------------------------75
§ 2. Новая Зеландия--------------------------------160
Глава III. Экранное искусство Австралии и Новой Зеландии на современном этапе: достижения и потери. (1982-2003
гг.).-----------------------------------------------169
§ 1. Австралия-------------------------------------169
§ 2. Новая Зеландия--------------------------------225
Глава IV. Участие австралийской и новозеландской
кинематографий в мировом кинопроцсссе--------------250
§ 1. Австралия-------------------------------------250
§ 2. Новая Зеландия--------------------------------288
Заключение-----------------------------------------299
Библиография---------------------------------------306
Список фильмов-------------------------------------312
2
ВВЕДЕНИЕ.
Австралийская и новозеландская кинематографии долгое время оставались вне поля зрения мирового киноведения, в том числе и российского. Не последнюю роль в этом сыграли географическая удаленность обеих стран, ограниченный прокат фильмов, созданных в этом регионе, скромный объем выпускаемой кинопродукции. Однако более существенным все же было полное и весьма длительное отсутствие интереса к изучению истории кино и даже факту его существования в самом регионе: и в Австралии, и в Новой Зеландии.
Это обстоятельство может показаться странным, если учесть, что с кинематографом австралийцы и новозеландцы познакомились одними из первых в мире, а история экранного искусства пятого континента насчитывает более ста лет. Тем не менее, такова действительность, и по сей день, кинематографии этих стран остаются в некотором роде «тегга incognita» на карте киномира.
Отдельные статьи, посвященные творчеству наиболее известных кинематографистов Зеленого континента, рецензии на самые успешные фильмы, время от времени появляющиеся в прессе, конечно же, не в состоянии восполнить этот досадный пробел.
А между тем в настоящее время австралийская и новозеландская кинематографии - это серьезные профессиональные киношколы, которые ежегодно выпускают на экран интересные и неординарные фильмы, способные привлечь внимание самой эрудированной аудитории.
Болес того, именно выходцы из этого региона сегодня уверенно входят в элиту мирового кино, во многом определяя «климат» в этом
Родоначальником комедийного жанра в австралийском кино был Бомонт Смит, снявший серию фильмов о семье неунывающих простаков, обитающих вдали от крупных городов, члены которой с завидным постоянством попадали в различные смешные и нелепые ситуации.
Успех у зрителей первой ленты «Наши друзья - Хейсиды» (Our Friends, the Hayseeds), появившейся на экранах в 1917 году, был настолько велик, что Смит сразу же взялся за продолжение. Надо признать, что вышедшие следом картины «Хейсиды приезжают в Сидней» (The Haysseds Come to Sydney, 1917), «Мельбурнский кубок Хсйсидов» (The Haysseds’ Melbourne Cup, 1918) и др. так же отличались завидной выдумкой, хотя и варьировали одни и те же сюжетные ходы.
Даже военная тематика, продолжающая занимать значительное место в репертуаре, в конце войны претерпела существенные изменения. То, чем раньше восхищались, сегодня предавалось осмеянию. Так, к примеру, в ленте «Офицер 666» (Officer 666, 1916, рсж. Фред Нибло) сатирическим нападкам подверглась «святая святых» - армия, зло высмеивались нелепая муштра, тупость и амбициозность офицеров, жестокие обычаи и нравы, царящие в казармах. Тс же мотивы можно было найти и в других картинах этого периода: «Сестра Кавелл» (Nurse Caveli, 1916), «Реванш» (La Revanche, 1916), оба - реж. Уильяма Линкольна, «Если бы немецкие солдаты пришли в Мельбурн» (If the Huns Came to Melbourne, 1916, реж. Джордж Коатс) и др.
На протяжении 20-х годов продолжалось «привязывание» австралийской кинематографии к американской и английской. «Совместная» фирма «Американский капитал» нарушила монополию «Остролсйшн филмз» и открыла в стране филиалы
ведущих фирм США. «Юнион тиетрс» вынуждена была поделить власть с «Хойте», контролируемой из-за океана фирмой «XX век Фокс», и это странная ситуация в прокате сохранялась вплоть до 60-х годов.
«Все ведущие голливудские студии быстро обзавелись филиалами в каждом австралийском штате. В результате американские и английские фильмы заполонили прокат, вытесняя местную продукцию. К концу 20-х годов каждую неделю в афише прибавлялось 40 (!) названий англо-американских лент» 14/.
Нельзя отрицать и того, что австралийский кинематограф легко сдал позиции. Одними из тех немногих австралийских кинематографистов, кто даже в этот непростой период, пытались спасти престиж национального кино, были кинопредприниматель Чарльз Козенс Спенсер, режиссеры Франклин Баррет и Реймонд Лонгфорд, актриса Лотти Лайел. Именно благодаря их усилиям установился высокий уровень «документального реализма» в изображении повседневной жизни буша. Незатейливые истории об обычных рядовых австралийцах, с их заботами, тревогами и печалями отличались детальным воспроизведением быта и тщательной разработкой характеров персонажей. Ими же предпринимались попытки экранизаций австралийской литературы.
Среди удачных картин особо стоит отметить попытку перенесения на экран известной поэмы С. Денниса «Сентиментальный парень» (The Sentimental Bloke), предпринятую в 1919 году режиссером Реймондом. Лонгфордом.
Именно главному герою этого произведения - грубоватому добродушному бродяге и забияке с «золотым сердцем» предстояло на долгие годы стать символом и олицетворением истинно австралийского характера.
32