Ви є тут

Актерское творчество в киноискусстве Афганистана и пути возрождения афганского кино

Автор: 
Эбади Шамсулхак
Тип роботи: 
Дис. канд. искусствоведения
Рік: 
2003
Артикул:
172097
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Работа выполнена во Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А.Герасимова на кафедре киноведения.
Научный руководитель - кандидат искусствоведения, доцент Исаева K.M.
Официальные оппоненты:
Доктор философских наук Михалкович В.И.
Кандидат искусствоведения Тюрин Ю.П.
Ведущая организация - Московский государственный университет культуры и искусства
Защита состоится 24 декабря 2003 г. в 15:00 на заседании диссертационного совета Д 210.023.01 при Всероссийском государственном институте кинематографии им. С.А.Герасимова. Адрес: Москва, 129226, ул. Вильгельма Пика, 3, ВГИК.
С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке института. Отзывы просим присылать по адресу: Москва, 129226, ул. Вильгельма Пика, 3, ВГИК, Учебный отдел.
Автореферат разослан 8 декабря 2003 г.
Ученый секретарь диссертационного совета -
кандидат искусствоведения Яковлева Т.В.
2
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ...............................4
ИСТОКИ, ТРАДИЦИИ, СВЯЗЬ АФГАНСКОГО КИНЕМАТОГРАФА С НАЦИОНАЛЬНЫМ ТЕАТРОМ..................10
ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ АФГАНСКОГО КИНЕМАТОГРАФА
Специфика игры киноактера..............48
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ
РАБОТЫ АКТЕРА..........................78
ОПЫТ РАННЕГО РОССИЙСКОГО КИНЕМАТОГРАФА ПРИМЕНИТЕЛЬНО К АФГАНСКОМУ КИНО......................108
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................132
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ АКТЕРОВ
ТЕАТРА И КИНО..........................135
Первый год обучения....................135
Второй год обучения....................141
Третий год обучения....................143
ФИЛЬМОГРАФИЯ...........................149
БИБЛИОГРАФИЯ...........................159
3
по традиции считает себя частицей бытия, поэтому он избегает каких-либо волнений и испытаний, связанных с решением каких-либо проблем. Только тогда он счастлив, счастлив гармонией бытия»2.
Сильнейшее влияние мусульманской идеологии, проводниками которой выступали многочисленные фанатики, явилось главным фактором, способствовавшим тому, что театрализованные формы, распространенные в мусульманском мире, долго не могли перерасти в настоящее актерское творчество.
Ислам принес с собой новые общественные, моральные и жизненные ценности. Жизнь мусульманина была полностью регламентирована, хотя важнее было все-таки не внешнее проявление веры, а чистота побуждений человека, его внутренний мир. Желая обнаружить истоки театрального искусства, мы должны, прежде всего, попытаться определить то особое, что характерно для Афганистана и для восточного искусства в целом.
Уже при первобытнообщинном строе в быту народов, населяющих ныне территорию Афганистана, существовали элементы импровизаций, имеющие хотя бы отдаленную связь с актерским творчеством. Это были охотничьи пляски, заклинания божеств, явлений природы, боевые игры и действа, коллективные песнопения. Тому есть немало подтверждений, обнаруженных историками и археологами.
2 Довиньо Жан. Социология театра. Изд-во «Союз арабских писателей», 1976, с. 120, 270.
15
В связи с переходом к земледелию особое значение приобрела идея плодородия, большое распространение получили церемонии, носящие характер обожествления природы. Древние племена Афганистана, перешедшие к земледелию, создавая различные системы мифологии, обожествляли явления природы - солнце, воздух, воду, представляя их некой силой, приносящей людям добро или зло. Массагеты - народ древней Средней Азии - поклонялись солнцу. Так же, как и в древнегреческой культуре, в мифах обожествлялись сильные и непобедимые герои, а боги очеловечивались.
По аналогии с мистериями в Индии, сохранившимися до XX века, следует считать, 'что в таком же духе разыгрывались мистральные представления в языческих храмах на территории Ближнего и Среднего Востока, Ирана и Афганистана. Там были особые исполнители, изображавшие героизм таких мистральных существ, как Митра, Анахит, Йима, Митрих, Хубби. В частности, в священной книге зороастризма «Авеста» бог солнца, правды и победы Митра представлен в образе непобедимого героя, дальнозоркого, могучего юноши, который не горит в огне, не тонет в воде, которого не пробивает стрела.
Вот что рассказывается о Митре: «Митра, стоя на арбе, выпускает тысячу стрел из мастерски сделанного костяного лука, тетива которого из бычьей кожи крепко натянута. Его стрелы летят с молниеносной быстротой. Его помощники такие же, как и он, могучие богатыри. Один из них -
16