Ви є тут

Автоматизированный макетный метод архитектурного проектирования

Автор: 
Свирская Татьяна Александровна
Тип роботи: 
диссертация кандидата архитектуры
Рік: 
2001
Кількість сторінок: 
212
Артикул:
1000338464
179 грн
Додати в кошик

Вміст

I
Оглавление:
Введение..............................................................^
Глава I. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ МАКЕТИРОВАНИЯ
В АРХИТЕКТУРНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ..................................?
1.1. Эволюционный анализ макетного метода архитектурного проектирования.......................................................!...9
1.1.1. История макетирования....................................9
1.1.2. Функции макетирования...................................15
1.2. Комплексный анализ профессиональной деятельности архитектора................................................................. 17
1.2.1. Анализ архитектурного проектирования с позиции теории творчества...........................................................17
1.2.1.1. Общая характеристика архитектурного творчества........17
1.2.1.2. Образная природа целеполагания........................24
1.2.1.3. Проблема легкости восприятия в архитектурном проектировании............................................................ 2Ъ
1.2.2. Информационные аспекты архитектурного проектирования..................................................................35
1.2.3. Анализ использования методов моделирования при проектировании..............................................................36
1.2.4. Трансформация моделей в процессе архитектурного проекта-рования..............................................................47
1.3. Прогнозирование возможности автоматизации архитектурного макетирования........................................................51
1.3.1. Основные направления автоматизации архитектурного проектирования............................................................51
1.3.2. Современное состояние и перспективы развития макетного метода проектирования................................................55
5
1.4. Постановка задач исследования............................60
Выводы по первой главе........................................61
Глава II. СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТОВ И СРЕДСТВ
АРХИТЕКТУРНОГО МАКЕТИРОВАНИЯ...............................63
2.1. Морфологический анализ архитектурных объектов............63
»
2.1.1. Классификация свойств архитектурной формы..........,...63
2.1.2. Сложность конфигурации архитектурных объектов и методика ее исследования....................................................66
2.2. Общая характеристика архитектурных макетов...............75
2.2.1. Структура процесса архитектурного проектирования.......75
2.2.2. Классификация объектов архитектурного проектирования $3
2.2.3. Виды архитектурных макетов.............................70
2.3. Предварительный анализ формообразования архитектурных объектов..............................................................?6
2.4. Анализ современных способов макетирования...............100
2.4.1. Эксплуатационные требования и материалы макетов........юо
2.4.2. Технология изготовления макетов.......................104
Выводы по второй главе.......................................112
Глава III. АНАЛИЗ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО МАКЕТИРОВАНИЯ АРХИТЕКТУРНЫХ ОБЪЕКТОВ.............................................114
3.1. Общая методика исследования.............................114
3.2. Предварительный анализ эффективности автоматизированного макетирования................................................... 116
3.2.1. Анализ эффективности автоматизированного производства объектов сложной формы............................................116
3.2.2. Анализ технико-экономических характеристик проектных макетов.............................................................123
20
Решение проблемы - содержание творческой деятельности. Оно начинается с нахождения принципа-идеи решения. Идея - основная мысль, лежащая в основе теоретической системы проекта. Механизм поиска решения проблемы состоит в выдвижении вариантов решения проблемы и их проверки.
“Парадокс” идеи состоит в том, что она опирается на опыт, но ее рождение означает преодоление, отказ от старого опыта и развитие последнего [22]. Создавая идею, человек, опираясь на имеющиеся знания, выдвигает предложения о возможности других связей, форм, комбинаций. Опыт говорит об одних связях, человек стремится создать другие. Варианты новых связей выходят за рамки имеющихся объяснений и опыта прошлого. Поэтому наиболее важным сложным и интересным является начальный период проектной деятельности.
Возникновение и развитие проектной идеи происходит в результате последовательного и систематического изучения условий задания: от первого, самого общего и поверхностного их обзора, до проникновения в сущность проектируемого содержания. Стадии развития проектной идеи хорошо прослеживаются на этапе эскизного проектирования (рис.1.3.)[164].
Архитектор начинает искать идею каждого последующего объекта, имея определенный творческий потенциал, накопленный в период разработки предыдущих проектов. На всех этапах профессиональной творческой жизни наблюдается не только поиск совершенно новых идей, но и воплощение достигнутого ранее опыта. Оба процесса неразрывно связаны друг с другом и реализуются в единстве, образуя индивидуальный своеобразный стиль проектной деятельности [ 124]. Из накопленного в результате предыдущего опыта эталонов-образцов памяти мысленный анализ вычленяет элементы, соответствующие общей идее, общему замыслу проектируемого объекта. При этом мастерство архитектора определяется не только количеством эталонов-образцов памяти и способностью мысленного представления, но и умением “материализовать” замысел в проекте (“самовыражением”) [69].
Рис. 1.3. Место творческого процесса в системе операций эскизного проектирования.
Анализ
программы-задания
Анализ ситуации, разработка принципов функционального и конструктивного решения
Поиск композиции, образа
Озарение, инсайт (внезапное ощущение приближения, рождения искомого образа)
Возможное вдохновение (общиъ подъем, таорческое состояние, уверенность в правильности выбора)
Творческий
"барьер"
Эврика! (неявная, туманная форма искомого образа)
Образ
(зафиксированная
композиция)
Эскиз-идея
Форпроект