Ви є тут

Физико-математическая модель вихревого следа самолета в турбулентной атмосфере

Автор: 
Вышинский Виктор Викторович
Тип роботи: 
Дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2002
Артикул:
17462
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ГЛАВА I ВИХРЕВОЙ СЛЕД САМОЛЕТА В ТУРБУЛЕНТНОЙ АТМОСФЕРЕ
ФИЗИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ
1.1. Двумерная турбулентность
1.2. Использование статистики летных происшествий, связанных с попаданием в след, при
разработке математических моделей
1.3. Вихревая структура волнородном поле турбулентности
1.4. Вихревой кластер в неоднородном поле турбулентности
1.4.1. Сдвиговый ветер и струйные течения в атмосфере
1.4.2. Стратификация атмосферы
1.5. Атмосферная турбулентность при численном моделировании
1.6. Возмущения траектории самолета при полете в турбулентной атмосфере
1.6.1. Расчет динамических нагрузок, действующих на конструкцию самолета при полете в
турбулентной атмосфере
1.6.2. Экспериментальные исследования колебаний упругой модели при воздействии на нее
порывов в потоке аэродинамической трубы
1.7. Измерение параметров вихревого следа в летном эксперименте
Заключение
ГЛАВА II ПРИБЛИЖЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МОДЕЛИРОВАНИЮ
ВИХРЕВОГО СЛЕДА В ТУРБУЛЕНТНОЙ АТМОСФЕРЕ
2.1. Аэродинамическая модель самолета и его вихревая система в ближнем поле
2.1.1. Математическое моделирование вихревой структуры самолета в ближнем поле в рамках
панельного метода
2.1.2. Влияние законповок крыла на структуру и время жизни вихревого следа за самолетом
2.2. Модель дальнего следа
2.2.1. Механизмы разрушения вихревое следа
2.2.2. Блочная инженерная модель следа
2.2.2.1. Атмосферная турбулентность
2.2 2.2. Влияние компоновки самолета
2.2.2.3. Расчет потери циркуляции
2.3. Тестирование математических моделей вихрево о следа по данным эксперимента
2.3.1. Эксперименты а аэродинамической трубе малых скоростей Т5
2.3.2. Эксперименты в большой аэродинамической трубе
2.3.3. Эксперименты на катапультной установке СМЕЯА 1МБЬ
2.3.4. Опыты в малотурбулектной аэродинамической трубе Т4 по влиянию мелкомасштабной
турбулентности
2.4. Влияние синусоидальной неустойчивости на величину безопасного расстояния между
самолетами
Заключение
ГЛАВА III КРАЕВАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ УРАВНЕНИЙ ЭЙЛЕРА КАК
ИНСТРУМЕНТ ИССЛЕДОВАНИЯ ВИХРЕВЫХ ТЕЧЕНИЙ
3.1. Особенное численной схемы
3.1.1. Постановка задачи
3.1.2. Механизмы порождения завихренности
3.1.3. Численная схема и нсфизическая вязкость
3.1.4. Особенности визуализации вихрей в пространственном случае
3.2. Моделирование вихревой структуры самолета и следа
3.2.1. Расчет обтекания изолированного крыла и крыла с закрылком
3.2.2. Вихревая система компоновки крылофюзеляж
3 2.3. Исследование влияния отклонения интерцепторов на структуру вихревого следа за крылом с
закониовками
3.2.4. Динамика вихревого следа вблизи земли
3.2.4.1. Особенности численной схемы
3.2.4.2. Модель вихря
3.2.4.3. Результаты расчетов
3.2.5. Взаимодействие поперечного и продольного течений в колоннообразном вихре
3.3. Компоновка самолета в вихревом возмущенном потоке
3.3.1. Численное моделирование обтекания компоновки самолета в завихренном потоке
3.3.2. Приближенные методы расчета обтекания полной компоновки самолета в завихренном
потоке
3.3.2.1. Метод вихревой решетки
3.3.2.2. Модифицированный метод полос V
3.3.2.3. Панельные методы
3.4. Тестирование методов расчета обтекания самолета в условиях вихревого следа по
результатам трубных экспериментов
3.5. Исследование дифракции вихря на препятствии
Заключение
ГЛАВА IV КРАЕВАЯ ЗАДАЧА ДЛЯ УРАВНЕНИЙ НАВЬЕСТОКСА ПРИ
ИССЛЕДОВАНИИ ВИХРЕВОГО СЛЕДА
Введение
4.1. Моделирование в рамках двухмерных уравнений НавьсСтокса, осредненных по Рейнольдсу 2
4.1.1. Общая классификация моделей турбулентности
4.1.1.1. Алгебраические модели
4.1.1.2. Однопараметричсскис модели с одним дополнительным дифференциальным
уравнением
4.1.1.3. Двухпараметричсскис модели с двумя дополнительными днфференцитьнымн
уравнениями
4.1.1.4. Многопараметрические модели
4.1.2. Физические особенности вихревых течений
4.2. Модифицированная доз модель турбулентности для моделирования вихревых движений газа I
4.2.1. Апробация модифицированной ш модели турбулентности
4.2.2. Эволюция пары вихрей
4.2.3. Явление Гэаброса при опускании вихревого кластера в турбулентной атмосфере
4.2.4. Опускание вихревого кластера в стратифицированной атмосфере
4.2.5. Пара вихрей у поверхности земли
4.2.6. Взаимодействие пары вихрей с боковым сдвиговым ветром
4.2.7. Пара вихрей у поверхности земли при наличии сдвиговою вегра
4.2.8. Влияние тепловых пятен от двигателей на устойчивость вихревого кластера
4.2.9. Основные особенности концепции изотропной вихревой вязкости
4.3. Нелинейная алгебраическая модель вихревой вязкости
4.3.1. Постановка задачи
4.3.2. Турбулентная вязкость
4.3.3. Верификация метода и результаты расчетов
Заключение
ГЛАВА V ТРЕХЗОННАЯ МОДЕЛЬ СТРУЙНОВИХРЕВОГО СЛЕДА
Введение
5.1. Постановка задачи
5.2. Метод моделирования больших вихрей при исследовании струйновихревого следа
5.2.1. Постановка залами
5.2.2. Численная схема
5.2.3. Модель Смагоринского
5.2.4. Численное моделирование турбулентной струи и пары вихрей
5.2.5. Моделирование турбулентного струйновихревою следа за самолетом
5.3. Диффузия струйновихревого следа
5.4. Синусоидальная неустойчивость
5.5. Верификация метода н результаты расчетов
5.6. Эволюция вихрей вблизи земли с учетом устойчивости атмосферы
5.7. Обнаружение вихревого следа по температурному контрасту
Заключение
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИТЕРАТУРА