Ви є тут

Автоматизация тепловизионного контроля и мониторинга промышленного и транспортного электрооборудования на основе обработки термо- и видеоизображений

Автор: 
Капустин Антон Николаевич
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2005
Артикул:
567253
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
1. Актуальность развития тепловизионного метода контроля и диагностики оборудования локомотивов при обслуживании и ремонте
1.1. Анализ работы локомотивного парка ОАО РЖД по Восточному региону.
1.2. Техническое состояние, обследование и ремонт локомотивного парка
1.2.1. Техническое состояние локомотивного парка.
1.2.2. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов, технологическое обеспечение ремонтного производства
1.3. Технология диагностики на ПТО
1.4. Система контроля и диагностики ДОКТОР ОЗОгм
1.5. Тепловой метод неразрушающего контроля и диагностики
как перспективный для оборудования электровозов
1.5.1. Основы метода.
1.5.2. Области применения метода.
1.5.3. Актуальность применения метода для диагностики состояния электровозного парка.
1.6. Использование ТНК для управления техническим состоянием
электрооборудования
1.6.1. Перспективы внедрения бсзразборной диагностики машин подвижного состава и обслуживания с учетом фактического состояния.
1.6.2. Методология управления техническим состоянием машинного оборудования. Определение технического состояния машин без останова и разборки
1.6.3. Использование результатов термоконтроля в системе ОФС
1.7. Цель и задачи исследования.
2. Применение тепловизионного контроля и диагностики для определения технического состояния электровозов.
2.1. Исследование возможности применения метода ТНКиД для
диагностики оборудования электровозов
2.2. Необходимость дополнительной обработки и анализа тепло
визионной информации.
2.3. Методики обследования с использованием метода ТНКиД
для электрического и механического оборудования электровозов
2.3.1. Активный тепловой метод неразрушающего контроля метод тепловой волны.
2.3.2. Тепловизионный контроль контактных соединений при техническом обслуживании и ремонте.
2.3.3. Тепловизионный контроль состояния обмоток полюсов тяговых электродвигателей при ремонте.
2.3.4. Тепловизионный контроль тяговых трансформаторов
2.3.5. Определение внутренних дефектов некоторых узлов электромашинного оборудования
2.4. Задачи увеличения производительности и автоматизации обработки информации в ТНКиД
2.4.1. Метод распознавания и обработки мелких и нетермоконтрастных узлов на термограмме
2.4.2. Автоматизация сбора диагностической информации.
2.5. Выводы по главе 2.
3. Разработка термооптической системы контроля оборудования и
алгоритма сопоставления видео и термоизображений.
3.1. Моделирование системы формирования изображений для сенсоров
3.2. Описание алгоритма формирования изображения в различных типах сенсоров
3.3. Определение соответствия изображений, полученных термо
и фотокамерой.
3.4. Определение зависимости коэффициентов матрицы проективного преобразования от расстояния до сцены.
3.5. Практическая реализация методики аппроксимации коэффициентов проективной матрицы для некоторых термооптических систем
3.6. Прямое определение внешних параметров камеры.
3.7. Экспериментальная проверка метода прямого определения внешних параметров
3.8. Выводы по главе 3.
й 4. Информационное и программное обеспечение автоматизирован
ной системы тепловизионного контроля и мониторинга.
4.1. Основные положения технологии автоматизированной системы ТНКиД оборудования электровозов
4.2. Определение информационных потребностей системы тепловизионного контроля и мониторинга
4.3. Проектирование базы данных для системы термомониторинга оборудования локомотивов.
4.3.1. Логическое проектирование базы данных
4.3.2. Физическое проектирование базы данных
4.4. Основные аспекты разработки программного обеспечения системы тепловизионного контроля и мониторинга оборудования электровозов.
4.4.1. Назначение и общие сведения о программном обеспечении
4.4.2. Основные функциональные требования к программному обеспечению и его особенности.
4.4.3. Алгоритм выполнения некоторых операций в рамках автоматизированной системы термоконтроля и мониторинга оборудования локомотивов.
4.5. Программный модуль по обработке термограмм, проведению мониторинга и диагностики в ручном режиме.
4.6. Выводы по главе 4.
5 Разработка алгоритмов автоматизации сопоставления изображений
5.1. Автоматическое определение контрольных точек с учетом особенностей изображения
5.2. Выбор контрольных точеккандидатов с использованием корреляционных методов.
5.2.1. Функция нормированной кросскорреляции яркостной компоненты изображения.
5.2.2. Дополнительные характеристики изображения на основе локального контраста
5.2.3. Экспериментальные исследования применимости
предложенных характеристик
5.3. Определение корректности выбранных точек с использованием метода проективных инвариантов.
5.3.1. Проективный инвариант
5.3.2. Использование проективного инварианта для проверки корректного сопоставления характерных точек
5.3.3. Метод проверки корректности сопоставления характерных точек.
5.3.4. Экспериментальная проверка предложенного метода.
5.4. Выводы по главе 5.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ