Ви є тут

Модели и методы построения корпоративных интеллектуальных систем поддержки принятия решений

Автор: 
Швецов Анатолий Николаевич
Тип роботи: 
Дис. д-ра техн. наук
Рік: 
2004
Артикул:
567718
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Анализ современного состояния проблем построения корпоративных систем поддержки принятия решений и постановка задач, решаемых в диссертационной работ.
1.1. Современное состояние корпоративных систем поддержки принятия
решений
1.1.1. Границы традиционных моделей информационной интеграции в корпоративных системах.
1.1.2. Проблема повышения интеллектуального уровня корпоративных систем поддержки принятия решений
1.1.3. Проблема интеллектуальной интеграции в корпоративных системах поддержки принятия решений.
1.2. Становление парадигмы интеллектуализации корпоративных систем поддержки принятия решений
1.2.1. Основные концепции интеллектуализации в корпоративных системах поддержки принятия решений.
1.2.2, Мультиагентные системы как необходимый компонент интеллектуализации.
1.3. Концепция корпоративной интеллектуальной системы поддержки принятия решений.
1.4. Анализ существующих подходов к построению мультиагентных систем поддержки принятия решений.
1.5. Формулировка задач диссертационного исследования
Выводы по главе 1
Глава 2. Модели компонентов корпоративной интеллектуальной
системы поддержки принятия решений КИНС ППР
2.1. Уровни интеллектуальной иерархии в КИНС ППР.
2.2. Модель информационного объекта в гетерогенной информационной среде
2.2.1. Сравнительный анализ возможностей применения объектных моделей для построения КИНС ППР
2.2.2. Построение формальной объектной аксиоматизируемой
системы
2.2.3. Теоретикомножественные свойства информационных
объектов.
2.2.4. Модель поведения информационного объекта
2.2.5. Свойства модели поведения информационного объекта
2.3.Модель интеллектуального агента КИНС ППР.
2.3.1. Сравнительный анализ основных типов агентных моделей по условиям их применимости к задачам построения КИНС ППР.
2.3.2. Обобщенная модель интеллектуального i КИНС ППР
2.3.3. Модель целеполагания интеллектуального агента
и ее свойства
2.3.3.1. Определение методов выбора целей
2.3.3.2. Классификация интеллектуальных агентов по свойствамцелеполагания9
2.3.3.3. Допустимые структуры КИНС ППР по свойствам целеполагания.
2.3.4. Интерпретация основных типов агентных моделей в обобщенной модели интеллектуального агента КИНС ППР
2.3.5. Модель поиска решения интеллектуального агента
Выводы по главе 2
Глава 3. Методология построения корпоративных интеллектуальных
систем поддержки принятия решений.4
3.1. Основы методологии построения КИНС ППР
3.2. Концептуальная модель предметной области КИНС ППР.
3.3. Проекции концептуальной модели предметной области.
3.3.1. проскция8
3.3.2. проскция
3.3.3. Метод построения проекции. Анализ вариантов и оценки сложности
3.3.3.1. Иерархический вариант проекции
3.3.3.2. Нсиерархичсский и произвольный варианты проекции.
3.4. Метод построения структурнологической модели КИНС ППР.
3.4.1. Декомпозиция концептуальной модели предметной области
и задача выделения интеллектуальных компонентов.
3.4.2. Построение дерева i
3.4.3. Декомпозиция проекции по дереву интеллектуальных компонентов.
3.4.4. Трансляция дерева фреймконцептов
Выводы по главе 3.
Глава 4. Архитектура корпоративной интеллектуальной системы
поддержки принятия решений
4.1. Структурнологическая модель КИНС ППР
4.2. Архитектура баз знаний КИНС ППР
4.3. Алгоритмы логического вывода в архитектуре КИНС ППР
4.3.1. Терминальный нисходящий неаддитивный вывод.
4.3.2. Аддитивный иерархический вывод.
4.3.3. Аддитивный обобщенный вывод
4.3.4. Локальный вывод
Выводы по главе 4.
Глава 5. Инструментальный программный комплекс для построения
корпоративных интеллектуальных систем поддержки принятия решений
5.1. Концепция инструментального программного комплекса.
5.2. Архитектура инструментального программного комплекса.
5.3. Функциональное описание инструментального программного комплекса.
5.3.1. Конструктор фреймконцептов
5.3.2. Логический конструктор
5.3.3. Транслятор концептуальной модели предметной области
5.3.4. Конструктор баз знаний шггеллектуальных компонентов
5.3.5. Механизм обмена сообщениями
5.3.6. Библиотека моделей поведения.
Выводы по главе 5.
Глава 6. Практические результаты применения моделей, методов и
инструментальных программных средств построения корпоративных
интеллектуальных систем поддержки принятия решений
6.1. Особенности принятия решений в организационнотехнических системах управления
6.2. Распределенная интеллектуальная система отдела по работе
с обращениями граждан.
6.3. Корпоративная интеллектуальная система
многофилиального банка
6.4. Мультиагентная система поддержки принятия решений коммерческой
6.5. Мультиагентная система Виртуальная кафедра
Выводы по главе 6.
Заключение
Список литературы