Ви є тут

Комунікативна діяльність університету і паблік рилейшнз

Автор: 
Ільченко Ірина Олександрівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2004
Артикул:
0404U001294
129 грн
Додати в кошик

Вміст

Раздел III. Паблик рилейшнз в коммуникативной деятельности
университета ………………………………………………………………...123
3.1. Функции, задачи, методы паблик рилейшнз в коммуникативной деятельности
университетов..…………………………………123
3.2. PR-сообщение как инструмент реализации коммуникативной деятельности
университетов……………………………..……140
Выводы к третьему разделу…………………………………………..169
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………….171
ЛИТЕРАТУРА……………………………………………………………….179
ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………...192
Приложение А…………………………………………………………192
Приложение Б………………………………………………………….210
Приложение В-1……………………………………………………….213
Приложение В-2……………………………………………………... 218
Приложение В-3…………………………………………………….. 220
Приложение В-4……………………………………………………… 222
Приложение В-5……………………………………………………... 226
ВВЕДЕНИЕ
Украинское общество в начале XXI столетия оказалось в поле двойственных
трансформационных процессов. Формирование нового общества, радикальная
перестройка базовых ценностей, социальной и политической структуры, ключевых
институтов – эти глубокие изменения происходят не только на фоне политических,
экономических и социальных проблем перехода от административно-командной модели
общественной жизни к демократическим принципам ее организации, но и на фоне
таких общецивилизационных процессов, как становление информационного общества,
бурное развитие глобальных информационных сетей, возникновение и стремительное
распространение новых форм и технологий социальной коммуникации.
Современное общество неуклонно смещает акценты в системе детерминант
социального поведения с экономических факторов на коммуникационные факторы, что
предполагает существенную перестройку технологий взаимодействия индивидуальных
и коллективных социальных акторов. Информация превращается в основной
ценностный и организационный ресурс общества и движущую силу его глобальных и
региональных трансформаций. Регулирование, развитие и совершенствование
информационной среды обитания современного человека превратилось в определяющее
условие эффективного реагирования на вызовы и угрозы новой цивилизации.
Уже сегодня большинство стран мира открыты для глобальной конкуренции,
скорость технологической конкуренции увеличивается, основные рынки становятся
глобальными. Эффективность обмена информацией и процессов коммуникации в этой
ситуации все больше определяется не только технологическими возможностями, но
также коммуникативной компетентностью и коммуникативной культурой социальных
акторов.
Процессы развития и преобразования современного общества находятся в глубокой
и неразрывной связи с развитием и трансформацией системы образования. Эти
процессы не только взаимосвязаны, но и обуславливают друг друга. Образование по
своей имманентной природе всегда строилось и будет строиться на коммуникативных
процессах. Поэтому информационная революция затрагивает его самым
непосредственным образом.
Трансформационные проблемы украинского общества не могли не коснуться сферы
образования и науки, ее учреждений, в том числе и университетов,
многочисленными нитями связанных со всеми происходящими в обществе процессами.
Последствия глубоких социальных преобразований трудно оценить однозначно. В
чем-то они обернулись разрушениями и потерями, в чем-то - приобретениями и
стимулом продуктивной реорганизации и обновления. Несомненно одно
-образовательные структуры и, в первую очередь, университеты оказались в
принципиально новом информационном поле, в другой информационной среде, в новых
социокультурных параметрах и ситуациях научно-педагогической деятельности.
Наблюдается ускорение социальных изменений во всех сферах производства
научного знания и его передачи новым поколениям. Меняются устоявшиеся нормы,
стандарты и технологии образования, понятия профессионализма и образованности
наполняются новым содержанием, существенно отличающимся от существовавшего в
ушедшем ХХ столетии.
Радикально меняются ожидания общества от сферы образования. Жизнь все
настойчивее требует от учебных заведений, от университетов быть гораздо более
динамичными и гибкими, чувствительными к социальным, научно-техническим,
экологическим проблемам общества, работать более продуктивно и эффективно, быть
готовыми к инновациям и международной конкуренции. Данными обстоятельствами
определена актуальность темы диссертационного исследования, сосредоточенного на
исследовании сути и особенностей коммуникативной деятельности университетов в
контексте изменяющихся социокультурных и технологических реалий.
Актуальность темы исследования. Новые политические, экономические, социальные
условия жизнедеятельности университетов как основных высших учебных заведений,
их диверсификация, появление в образовательном пространстве значительного
негосударственного сектора, усиление конкуренции и борьбы за рынки
образовательных услуг – все это ставит перед университетами целый ряд
принципиально новых управленческих задач, таких, как: адаптация к новым
экономическим условиям, усиление своей конкурентоспособности, овладение
маркетинговыми технологиями, установление конструктивных связей со структурами
власти и управления, с институтами гражданского общества, с экономическим и
культурным региональным окружением, постепенной интеграции в европейские и
мировые сообщества; обеспечения коммуникативной компетентности университетов в
условиях быстрого развития новых информационных и телекоммуникационных
технологий; формирования высокого уровня доверия к университетам.
Эти и другие задачи управления университетами в условиях глобальных и
национальных трансформаций не могут быть удовлетворительно решены в рамках
традиционны