Ви є тут

Використання міжнародного маркетингу в управлінні торгово-промисловою палатою

Автор: 
Пшонка Ольга Геннадіївна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2004
Артикул:
3404U001335
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
ИССЛЕДОВАНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО МАРКЕТИНГА УСЛУГ
В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТПП
2.1. Оценка стратегического положения Донецкой торгово-
промышленной палаты
Рассматривая деятельность ДТПП необходимо в первую очередь рассматривать её
клиентов, так как исходя из изложенного в разделе 1, именно деятельность
предприятий – производителей инициирует развитие международной деятельности
Палаты, а это в свою очередь предопределяет сущность комплекса международного
маркетинга, трансформированного в рамках Палаты в маркетинг международных
услуг.
Основными потребителями услуг ДТПП наряду с членами Палаты являются другие
предприятия и организации области, Украины и зарубежья. Характеристика клиентов
приведена в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Характеристика клиентов Донецкой ТПП
Члены
Профиль:
Крупные, средние и мелкие компании.
Доступность:
Высоко доступные через распространение писем/информации о членстве, телефонные
звонки и визиты, выставки-ярмарки.
Требования по услугам:
В основном, экспертиза, реклама, информационные услуги, оценка и сертификация,
юридические услуги, образовательные услуги
Способность платить:
Средняя
Не члены в Донецкой области
Профиль:
В малом и среднем бизнесе, крупные компании, коммерческие фирмы.
Доступность:
Очень доступные через местную базу данных (справочники)/исследование,
телефонные звонки, почту и визиты.
Требования по услугам:
Информационные услуги, экспертиза, сертификация, юридические услуги, переводы,
выставки, реклама, образовательные услуги
Способность платить:
Низкая и средняя
Не члены из других областей Украины
Профиль:
Крупные компании, коммерческие фирмы и другие ТПП
Доступность:
Доступны в основном, через информационный центр, почту и ТПП.
Требования по услугам:
Информационные услуги.
Способность платить:
Средняя
Не члены из других стран
Профиль:
Посольства, торговые представительства, ТПП и коммерческие фирмы.
Доступность:
Доступные через базу данных ТПП, почту и информационные центры.
Требования по услугам:
Информационные услуги и услуги по организации визитов, встреч.
Способность платить:
Высокая и средняя.
Сегментация рынка ДТПП проводилась по следующим критериям:
является ли клиент членом ДТПП;
размер предприятия, определяемый количеством работающих специалистов или
оборотом;
востребованность по видам услуг.
Анализ размера рынка по подразделениям ДТПП представлен в таблице 2.2. Таблица
2.2 освещает основные элементы, затрудняющие деятельность ТПП, в особенности
то, что наиболее доступные клиенты Палаты обладают низкой платёжеспособностью.
Таблица 2.2
Анализ размера рынка услуг по региональным подразделениям
Код услуги
Наименование услуги
Доля рынка, принадлежащего подразделению, %
Донецк ЦА
Арте
мовск
Горлов
ка
Крама
торск
Мари
уполь
1.
Сертификация
100
100
100
100
100
2.
Экспертиза количества, качества
20
100
30
30
10
3.
Переводы
20
50
50
20
4.
Оценка недвижимости, имущества, земли
15
18
5.
Обучение
13
40
6.
Информационные
20*
20*
20*
20*
20*
7.
Декларирование
70
10
25
8.
ВЭД консалтинг
10
80
50
20
9.
Рекламные услуги
15
10.
Выставки
40
100
100
70
11.
Организация тендеров
10
30
12.
Экологический консалтинг
13.
Юридические услуги
14.
Штриховое кодирование
100
100
100
100
15.
Полиграфия, журнал, каталоги
16.
Защита интеллектуальной собственности – Патентоведение
40*
Одним из основных источников повышения конкурентоспособности услуг является
увеличение числа членов Палаты, при котором должно увеличиться и число
клиентов, информированных об услуге и готовых за неё платить.
На текущий момент не уделялось особое внимание критерию доли участия членов в
услугах Палаты. Аналитические характеристики рынка услуг с учетом критерия
членства в Палате приведены в таблице 2.3.
Таблица 2.3
Распределение услуг с учетом критерия членства в ДТПП
№ п/п
Наименование услуги
ДЧ ТПП
Не члены ТПП
Всего
Сертификаты
53,1
46,9
100
Экспертиза качества и количества товара
41,8
58,2
100
Переводы
39,0
61,0
100
Оценка
47,5
52,5
100
Обучение
1,3
98,7
100
Информационные
14,1
85,9
100
Декларирование
25,0
75,0
100
ВЭД консалтинг
51,0
49,0
100
Реклама
42,5
57,5
100
10
Выставки
18,3
81,7
100
11
Тендеры
100,0
100
12
Семинары
12,6
87,4
100
13
Экологический консалтинг
9,0
91,0
100
14
Штриховое кодирование
83,0
17,0
100
Всего:
53,1
46,9
100
В соответствии с уставными задачами и миссией организации ДТПП оказывает своим
членам в счет членских взносов следующие услуги:
обслуживание в справочно-информационном фонде ДТПП и размещение информации о
предприятии на Интернет-сайте Палаты;
получение информационных изданий “Деловой Вестник” (журнал ТПП Украины) и
“Меркурий” (вестник Донецкой ТПП);
получение коммерческих и инвестиционных предложений отечественных и зарубежных
фирм, поступающих по украинской и всемирной информационной системе Палат;
получение актуальной информации о деловых встречах, семинарах, конференциях,
симпозиумах, выставках, проводимых на Украине и за рубежом;
участие в международных встречах и торгово-экономических миссиях, организуемых
Донецкой ТПП и ТПП Украины;
предоставление услуг Управлением международного экономического сотрудничества
Донецкой ТПП на льготной основе;
передача деловых предложений предприятий – членов Палаты региональным
Торгово-промышленным палатам в Украине, Торгово-промышленным палатам зарубежных
стран, Посольствам, аккредитованным в Украине, Торгово-экономическим миссиям
Украины за рубежом;
распространение информационных материалов о предприятиях – членах Палаты на
деловых международных встреч