Вы здесь

Методичні основи проектування логістичної системи доставки вантажів (на прикладі нафти та нафтопродуктів)

Автор: 
Шутенко Тетяна Миколаївна
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2005
Артикул:
0405U001862
99 грн
(320 руб)
Добавить в корзину

Содержимое

<p>РАЗДЕЛ 2<br />МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ<br />ДОСТАВКИ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ <br />Одной из основных тенденцией современности, рассматривая процессы на<br />макроуровне, становится обретение новых факторов эффективности логистики –<br />совершенствование торговых, транспортных и информационных систем, как на уровне<br />определенных регионов, стран, так и в глобальном масштабе. Наиболее ярко это<br />проявляется в межфункциональной координации предприятий в логистические системы<br />[39, 67]. <br />Логистический подход к доставке нефти и нефтепродуктов ориентирован на всех<br />участников и обеспечивает логистические связи между предприятиями в<br />логистической цепочке, когда как существующий механизм на предприятиях<br />производства, потребления и транспортировки нефти и нефтепродуктов<br />сосредотачивает внимание преимущественно на процессах, происходящих внутри<br />предприятий. <br />Предпосылками для развития макрологистических систем доставки нефти и<br />нефтепродуктов являются: <br />новое понимание механизмов рынка и логистики как стратегического элемента в<br />реализации и развитии конкурентных возможностей предприятий транспорта; <br />реальные перспективы и тенденции по интеграции производственных процессов<br />корпоративных участников логистических цепочек; <br />технологические возможности в области новейших информационных технологий,<br />открывающих принципиально новые возможности для управления всеми сферами<br />производственно-коммерческой деятельности предприятий, задействованных в<br />системе доставки нефти и нефтепродуктов. <br />Проектирование логистической системы доставки нефти и нефтепродуктов<br />предусматривает решение комплекса взаимосвязанных задач, основными из которых<br />являются: <br />изучение принципов функционирования и развития процессов доставки нефти и<br />нефтепродуктов в логистической системе доставки грузов; <br />проектирование организационно-функциональной структуры системы:<br />2.1) моделирование структуры системы с позиции процессов логистического<br />управления; <br />2.2) обоснование и организация связей в логистической системе доставки нефти и<br />нефтепродуктов; <br />моделирование производственной деятельности предприятий как элементов<br />логистической системы; <br />моделирование системы управления процессом доставки нефти и нефтепродуктов.<br />Решение задач затрагивает функции стратегического и текущего планирования,<br />учета, контроля и анализа деятельности предприятий, входящих в систему. <br />2.1. Основные понятия, характеризующие строение и функционирование<br />логистической системы доставки нефти и нефтепродуктов <br />В современных системах доставки грузов на стадии становления и развития<br />функционируют подсистемы макро- и микроструктур материального производства и<br />обмена. В основу их деятельности закладываются классические закономерности<br />цивилизованного рынка, обладающие присущими им особенностями, характерными для<br />рыночной среды и рыночных отношений. <br />Итак, логистические системы являются системами технико-экономического типа с<br />определенными параметрами их функционирования. Логистическая система является<br />совокупностью элементов. Каждому элементу присуще одно или несколько свойств,<br />потенциально обусловливающих характер функционирования логистической системы<br />[68-76]. <br />Элемент имеет специфические свойства, которые находят свое выражение в<br />функциях, представляющих собой определенные действия. Такие действия могут<br />проявляться лишь при наличии другого элемента, способного, в силу<br />совместимости, взаимодействовать с ним. На этой основе возможно взаимодействие<br />элементов, что, в свою очередь, и обусловливает функционирование системы в<br />целом. <br />Взаимодействие элементов характеризуется уровнем организации взаимосвязей<br />элементов. Рассматривая особенности свойств элементов, образующих логистическую<br />систему, следует указать на наиболее важные системные признаки и их специфику.<br />Ими являются: <br />структурная автономность каждого элемента;<br />различная природа элементов;<br />функциональная специфичность элементов;<br />упорядоченная взаимосвязь элементов со средой на основе функциональной и<br />структурной интегральности. <br />Множество качеств элемента является необходимым условием его вхождения в<br />определенную систему, в которой он может функционировать. Таким образом,<br />функциональная интегральность элементов (способность к взаимодействию в рамках<br />системы с другими элементами) выступает основой их структурной связи в системе<br />в целом. <br />Таким образом, понятия «элемент», «подсистема», «система» взаимосвязаны в<br />зависимости от того, с какой позиции, имея в виду масштабы и структуру,<br />рассматриваются их составные части. <br />Следует также отметить, что независимо оттого, что включает в себя система,<br />подсистема или элемент, каждая из этих частей может представлять собой<br />совокупность технических, технологических, организационных и социальных систем.<br />Каждая из них отличается целями, функциями, методами, характером процессов и<br />т.д., а метод их декомпозиции зависит от критерия декомпозиции. При этом их<br />подсистемы должны: <br />оказывать существенное влияние на достижение конечных результатов;<br />быть привязаны к целому с помощью определенных отношений каждой части к<br />какой-либо общесистемной характеристике (или характеристикам), имеющей<br />необходимую и логическую функциональную связь с выполнением задач всей<br />системой; <br />быть созданными по признакам, ясно обнаруживающим необходимую функциональную<br />связь друг с другом и с системой в целом; <br />объединять более мелкие подсистемы, которые позволяют раскрывать характер<br />поведения системы в целом; <br />быть соответственно связанными с поведением всех элементов системы и отражать<br />постоянное функционирование взаимных связей, установ</p>