Ви є тут

Автоматизоване управління транспортними системами механообробних виробництв на основі інформаційних технологій

Автор: 
Скаткова Наталя Олександрівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2006
Артикул:
0406U003503
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНО-СТАТИСТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПАРАМЕТРОВ И СИСТЕМНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК
АВТОМАТИЗИРОВАННОГО
ТРАНСПОРТНО-ПРОИЗВОДСТВЕННОГО УЧАСТКА
МЕХАНООБРАБОТКИ КАК ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗИРОВАННОГО УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Содержательное описание организационно-технических характеристик
автоматизированного участка механообработки (на примере предприятия
судостроительного профиля)
При содержательном описании участка механообработки выполняется:
- анализ организационно-технической структуры автоматизированного
транспортно-производственного участка (АТПУ);
- определение технико-производственных характеристик основных элементов АТПУ и
участка в целом;
- определение состава и характеристик транспортных средств АТПУ;
- анализ характеристик технологической обработки типовых деталей,
изготавливаемых на АТПУ;
- анализ потребляемых норм времени на основные производственные операции,
связанные с изготовлением типовых деталей.
В качестве отдельных элементов организационной структуры участка выделены:
центральный склад участка, узлы механообработки и транспортные средства.
Технико-эксплуатационные характеристики основных элементов участка определяют
его системные характеристики, которые также существенно зависят от принятой
организационной структуры, алгоритмов системы автоматизированного управления и
используемых критериев управления.
К системным характеристикам в первую очередь следует отнести среднесменную
производительность участка, цикловую производительность участка, коэффициенты
простоя оборудования, коэффициенты готовности оборудования, коэффициент
внутрисменных затрат времени на организационное обслуживание, подналадку
оборудования, профилактику, устранение сбоев.
Общесистемные характеристики в значительной степени, как известно, зависят от
степени концентраций технологических операций при обработке деталей. Степень
концентрации подразделяется на три класса KI, КII, КIII, внутри каждого из
которых операции могут выполняться последовательно, параллельно и
параллельно-последовательно.
Содержательное описание организационно-технических характеристик АТПУ является
необходимым этапом, предшествующим экспериментально-статистичес-кому анализу
параметров и характеристик транспортно-производственной системы, последующей
формализации, моделировании и алгоритмизации управления на основе
информационных технологий.
Существенные особенности структуры, организации и параметров функционирования
автоматизированных транспортно-производственных систем механообработки приведем
на примере описания двух участков цеха механообработки на дочернем предприятии
Севастопольского морского завода им. С. Орджоникидзе «Севморверфь» при
внедрении автоматизированной системы управления транспортными системами [90], в
котором проводился экспериментально-статистический анализ.
Станочный парк первого участка (далее УМО1) состоит из шести узлов
механообработки, оснащенных следующими станками:
1. Фрезерно-центровальный станок марки МР-71М.
2. Три токарных универсальных модернизированных станка марки 16К20.
3. Станок фрезерный 6Р13.
4. Вертикально-сверлильный станок марки 2Н125.
5. Станок круглошлифовальный 3М151.
Технические характеристики приведены в Приложении В1.
На автоматизированных участках механообработки используются специализированное
транспортно-складское и накопительное оборудование. Так, на УМО1 таковым
является безрельсовая транспортная тележка С4234, а на УМО2 – конвейер типа
С4124. В настоящее время рассматривается возможность реконструкции используемых
транспортных систем и планируется использование более производительных и
функциональных устройств: напольная рельсовая тележка ОМ 9973, напольная
транспортная тележка СО179, транспортный робот «Электроника» НЦТМ-25.
Указанные транспортные средства могут быть применены на различных уровнях
организации материальных потоков: межцехового, внутрицехового, межучасткового,
межстаночного, межоперационного и внутриоперационного. Цепные и роликовые
конвейеры предназначены для межоперационного транспортирования различных грузов
(заготовок, деталей, инструментов или технологической оснастки), установленных
на столах-спутниках или в таре. Наиболее широко они используются в
механообрабатывающем производстве в качестве межстаночной автоматизированной
транспортно-накопительной системы (АТНС). Технические характеристики
транспортных систем приведены в приложении В2.
Основные структурно-функциональные характеристики транспортных систем для
участков механообработки судостроительного предприятия приведены в таблице 2.1.
Узлы механообработки и транспортные магистрали участка УМО1 скомпонованы по
схеме, представленной на рис. 2.1. Детали, предназначенные для обработки,
хранятся на центральном складе. Доставка деталей к станку осуществляется
транспортным средством. После окончания очередной операции обработки детали на
соответствующем станке деталь транспортируется на склад, откуда поступает на
следующую операцию. В качестве типовых изделий для участка механообработки
выбраны: ось трап-балки, переходный штуцер, винт муфты, вал подъемного
устройства. Их описание и технологические процессы их механообработки,
приведены в приложении В3.
Особо следует подчеркнуть, что для указанных деталей при их производстве на
участке УМО1 операции механической обработки должны быть строго упорядочены. В
таблице 2.2 показана очередность выполнения операций обработки каждой детали.
Цифры в клетках таблицы показывают номер по порядку операции обработки детали
на соответствующем станке. Наименования станков указаны в заголовках столбцов
таблицы.
Таблица 2.1
Основные структурно-функ