Ви є тут

Управління логістичною усталеністю виробничо-збутових систем

Автор: 
Коломицева Анна Олегівна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2006
Артикул:
3406U004405
129 грн
Додати в кошик

Вміст

РАЗДЕЛ 2
мЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОГО
ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Оценка логистической устойчивости внутрипроизводственной и
инфраструктурной подсистем
Между параметрами системы организационного контроля и целями финансовой
деятельности любого предприятия достаточно сильная зависимость. В этой ситуации
ПСС, деятельность которых характеризуется негативными значениями итоговых
показателей, в том числе и финансовых, особенно нуждается в системе управления
логистической устойчивостью. Не менее проблематичным становится вопрос о
разработке параметрах такой системы, ее структуре, а главное об оптимальных
критериях и показателях для оценки эффективности ее функционирования [101, с.
44].
Создание ЛС управления предприятием представляет собой сложную задачу, так как
требует координирования множества логистических функций, и определяется
сложностью и многоплановостью создаваемой системы управления. Очевидно, что
предложить единую модель создания системы невозможно. Для каждого предприятия
она будет уникальна, поскольку ее целью является достижение конкретных
стратегических задач хозяйствующего субъекта. Поэтому необходимо определить
сферы и обосновать необходимость применения разрабатываемых критериев
управления, а также показателей, расчет и характеристика которых позволит
получить определенную картину состояния производственных и рыночных
возможностей анализируемого объекта.
Поэтому показатели блока «Внутрипроизводственная подсистема» необходимы для
характеристики производственно-сбытового процесса, контроля выполнения планов
ПСС, а также анализа результатов деятельности предприятия для внесения
корректировок в планы на последующие периоды. Блок включает три группы
показателей, характеризующих:
1) производственно-хозяйственную деятельность ПСС.
2) финансово-экономическую стабильность ПСС.
3) экологию производственной деятельности ПСС.
Первая группа показателей отражает потенциал производственного предприятия с
точки зрения факторов производственных ресурсов и объемов деятельности. Группа
включает показатели объемов производства (реализации), которые необходимы для
оценки возможностей, как самого предприятия, так и динамики его
функционирования в конкурентной среде. Здесь формируются показатели, как в
абсолютном выражении, так и в относительном. При их определении используют:
фактические объемы производства Ni факт по каждому i-му виду продукции (i =
1,n, где n - количество выпускаемой продукции на предприятии) за период Дt ;
фактические объемы реализации Ri факт по каждому i-му виду продукции за период
Дt;
максимально возможные объемы производства Ni max по каждому i-му виду продукции
за период Дt;
максимально возможные объемы по факту наблюдения за рынком реализации Ri max
каждого i-го вида продукции за период Дt. Этот показатель не следует путать с
показателем прогнозируемых объемов реализации Ri пр по каждому i-му виду
продукции, поскольку «природа» этих показателей абсолютно различна;
планируемые объемы реализации Ni max по каждому i-му виду продукции за период
Дt.
Приведенные абсолютные показатели рассматриваются как в динамике, так и во
взаимосвязи. Взаимосвязь этих показателей представлена следующими
коэффициентами.
1. Коэффициент точности прогнозирования спроса (по спросу):
, (2.1)
если ОП11 = 1, то прогнозирование было проведено абсолютно точно и
прогнозирующая функция корректировки не требует; если ОП11 < 1 или ОП11 > 1 ,
то при прогнозировании были допущены ошибки и в прогнозирующую функцию
необходимо вносить изменения.
2. Коэффициент прогнозирования спроса (по производству):
, (2.2)
если ОП12 =1, то прогнозирование, на основании которого было проведено
планирование производства, проведено точно и методы и алгоритмы прогнозирования
и планирования не требуют изменений; если ОП12 > 1 или ОП12 < 1, то методы и
алгоритмы прогнозирования и планирования требуют корректировки на период,
следующий за периодом Д t.
3. Коэффициент наращивания сбыта продукции:
, (2.3)
если ОП2 = 1, то на рынке сбыта продукции по i-му виду номенклатуры не
существует потенциальных возможностей по наращиванию сбыта i- го вида
продукции; если ОП2 > 1, то существуют возможности для наращивания сбыта
продукции i-гo вида.
При этом, если ОП11 = 1, то предприятию необходимо решать вопрос о возможности
наращивания производственных ресурсов для производства продукции i-го вида.
Случай, когда ОП2 < I, рассматривать не имеет смысла, поскольку из определения
показателей Ri max и Ri факт следует невозможность ситуации Ri факт > Ri max ,
a следовательно, и невозможность получения коэффициента OП2 < 1.
4. Коэффициент невыполнения плана:
, (2.4)
при ОП3 = 1 , достаточно редкой и исключительной ситуации на практике,
фактические объемы производства в точности будут соответствовать планируемым,
что говорит не только о четком планировании производства, но также и о
правильно проведенном этапе прогнозирования. Если ОП3 > 1 или ОП3 < 1, в
зависимости от степени такого отклонения, ситуация характеризуется
неэффективной системой планирования или прогнозирования на предприятии.
5. Коэффициент потерь:
, (2.5)
если ОП4 = 1, то можно говорить, что предприятие максимальным образом
исп