Вы здесь

Організаційні аспекти оптимізації діяльності спортивних шкіл на основі програмно-цільового управління

Автор: 
Путятіна Галина Миколаївна
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2008
Артикул:
0408U000624
99 грн
(320 руб)
Добавить в корзину

Содержимое

РАЗДЕЛ 2
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
Объектом нашего исследования явилась деятельность спортивных школ Харьковской
области. Отдельные материалы исследовались в других областях Украины
(Полтавской, Сумской), так как спортивные школы являются типичными во всех
регионах Украины и автономной республике Крым по количеству учащихся, уровню
квалификации руководящих и тренерских кадров, наличию спортивной базы,
материально-техническому и финансовому обеспечению.
В диссертационном исследовании для достижения поставленной цели, решения задач
был использован комплекс взаимодополняющих методов:
анализ литературных источников;
анализ документов;
опрос (анкетирование, интервьюирование);
социометрический опрос;
экспертная оценка;
системный анализ;
организационный анализ;
организационный диагноз;
программно-целевой метод;
методы математической статистики.
Разнообразие используемых нами методов обусловлено сложностью изучаемого
явления и характером решаемых задач (анализ и проектирование процессов
оптимизации системы управления спортивными школами).
Анализ литературных источников. Традиционный анализ научно-методической
литературы был направлен на интерпретацию получаемых сведений для сравнения
различных точек зрения по исследуемой проблеме. Этот метод позволил определить
современное состояние изучаемого вопроса, уточнить понятийный аппарат,
сформулировать цель и задачи исследования.
При изучении деятельности спортивных школ анализировались труды по организации
и менеджменту физической культуры, общей теории и методики физического
воспитания, подготовки спортсменов, теории государства и права, педагогики,
психологии, социологии физической культуры, экономики. Исследовалась научная и
журнальная периодика, как источник информации по исследуемой проблеме и
уточнения официальной ее оценки.
Изучение литературных источников, отражающих деятельность спортивных школ,
позволило охарактеризовать систему подготовки спортивного резерва. Проведенный
анализ 224 источников дал возможность оценить современные формы подготовки
спортивного резерва с учетом потребностей сферы физической культуры и спорта в
целом.
Анализ документов. Теоретическая интерпретация и сравнительный анализ
документов были необходимы для определения: основных направлений в работе
спортивных школ, многих важных сторон организационно-управленческой
деятельности, социально-экономического положения объекта, оценки деятельности
спортивных школ, уровня развития сферы физической культуры и спорта. В
исследовании анализу подвергалась официальная документальная информация
Управлений по вопросам физической культуры и спорта Харьковской
облгосадминистрации, Полтавской облгосадминистрации, Сумской
облгосадминистрации, областных советов ФСО “Украина”, “Динамо”, “Колос”,
Харьковского областного управления по физическому воспитанию и спорту
Министерства образования и науки, Управления по вопросам физической культуры и
спорта Харьковского городского совета, а также архивные материалы.
Анализировались следующие виды письменных документов: постановления
центральных, областных органов управления по вопросам физической культуры и
спорта, приказы, распоряжения, отчеты постоянного и временного хранения
областных органов управления, характеризующие содержание и результат работы
спортивных школ. Изучались нормативные документы, регулирующие деятельность СШ
– Положение, Закон Украины “О внешкольном образовании”, Национальная доктрина
развития физической культуры и спорта в Украине, Закон Украины “О физической
культуре и спорте”, Государственная программа развития физической культуры и
спорта на 2007 – 2011 гг. На основе анализа Проекта Закона Украины “О
спортивных школах” прослеживались процессы, которые в своей совокупности
характеризуют деятельность СШ, направленную на повышение уровня подготовки юных
спортсменов.
Для общей характеристики деятельности спортивных школ в Украине и в частности в
Харьковской, Полтавской и Сумской областях изучались статистические документы
2-ФК, 5-ФК за период с 2000 по 2007 гг., так как эта информация обладает
методической строгостью сбора и обработки данных, большой степенью доступности
для всестороннего анализа, возможностью точной обоснованности выводов,
получаемых при ее обработке, является государственной отчетностью.
Достоверность и надежность полученной информации обеспечивалась соблюдением
условий: все документы были первоисточниками, документы носили официальный
характер, скреплены подписью руководителей и печатью.
Теоретическая интерпретация и сравнительный анализ различных документальных
источников позволил обнаружить и сформулировать закономерности возникновения
новых явлений в деятельности спортивных школ и в сфере физической культуры и
спорта. Всего было проанализировано 250 документов. Размер выборки исключал
влияние цикличности, свойственной процессам управления, в масштабе генеральной
совокупности и позволил распространить полученные результаты на генеральную
совокупность.
Опрос. Разновидности данного метода были использованы с целью изучения мнений
работников спортивных школ о различных аспектах их
организационно-управленческой деятельности.
Анкетирование (письменный опрос) - метод получения первичной информации путем
письменных ответов респондентов на систему стандартизированных вопросов анкеты.
Анкета - опросный лист со списком вопросов, ответы на которые позволяют
провести экономическое, социологическое исследование, изучить общественное
мнение. Анкета самостоятельно заполнял