Ви є тут

Основные проблемы создания научно-публицистических телепередач (на основе опыта телевидения ГДР)

Автор: 
Ланганки Дагмар
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
1985
Кількість сторінок: 
173
Артикул:
133458
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ................................................. 4
ГЛАВА I. НЕОБХОДИМОСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ И ВЫТЕКАВДИЕ ИЗ ЭТОГО ЗАДАЧИ НАУЧНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ ...................................................... 10
1.1. Научно-техническая революция и связанная с ней необходимость распространения научных знаний среди широких кругов населения ... 10
1.2. функция научной журналистики в рамках единой социалистической журналистики ..................... 16
ГЛАВА 2. К ВОПРОСУ О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ РАСПРОСТРАНЕНИЯ НАУЧНЫХ ЗНАНИЙ ПОСРЕДСТВОМ ТЕЛЕВИДЕНИЯ,
ОБУСЛОВЛЕННЫХ СПЕЦИФИКОЙ ДАННОГО СРЕДСТВА МАССОВОЙ КОММУНИКАЦИИ..................... 22
2.1. Знание специфики телевидения как необходимой предпосылки эффективного распространения научных знаний ........................................ 24
2.2. Специфические образные средства телепублицистики и их пригодность к эффективному распространению научных знаний ........................... 36
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ ОБРАЗНЫХ СРЕДСТВ В ПЕРЕДАЧАХ НАУЧНО-
ПУБЛИЦИСТИЧЕСКОЙ РЕДАКЦИИ "НОЙЕ ФЕРНЗЕЙ-УРАНИЯ" 50
3.1. Описание произведенного анализа ...... 51
3.1.1. Цикл научно-публицистических передач Телевидения ГДР под названием "Нойе Фернзей-Урания".................................. 53
3.1.2. Перечень передач из цикла "Нойе Фернзей-Урания", подвергнутых анализу ....... 56
3
3.1.3. Краткие аннотации исследованных фильмов. . 57
3.2. Статистический обзор результатов проведенного анализа............................................. 72
3.3. Главные моменты недостатков образности в передачах редакции "Нойе Фернзей-Урания" как результаты проведенного анализа ....................... 90
ГЛАВА 4. ВОЗМОЖНОСТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАУЧНОПУБЛИЦИСТИЧЕСКИХ ТЕЛЕПЕРЕДАЧ................................. 93
4.1. Художественно-публицистический метод как основа телевизионной специфики распространения научных знаний................................... 93
4.2. Диалектика аудио-визуальных образных средств как предпосылка эффективности распространения научных знаний на телевидении .................... 105
4.3. Роль публицистической личности в научнопублицистических передачах телевидения . . . 107
ЗАКЛЮЧЕНИЕ....................................................113
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ..............................122
ПРИЛОЖЕНИЯ....................................................133
16
их философского истолкования и научной оцешш.
1.2. функция научной журналистики в рамках единой социалистической журналистики
При существующих общественных условиях марксизм-ленинизм впервые в истории человечества предоставляет практические возможности для выступления естественных и общественных наук единым фронтом при решении социальных проблем.
Для научно-популярной журналистики отсюда вытекает целый рад задач как с точки зрения ее содержательной стороны, так и общественной эффективности. Новые требования к науке это всегда и новые требования к ее пропаганде.
Качественно новое содержание научной пропаганды заключается сегодня в том, чтобы в средствах массовой информации предоставить место самой науке, ее внутренним законам развития.
Проблемы научного управления и планирования, научной экономики, истории науки, научных исследований и изысканий на стыке различных наук все больше становятся при этом предметом общественного интереса.
ИВ этом смысле пропаганда научных идей поднимается до уровня политической пропаганды" /32,с.4/, так как она представляет собой систематическое освоение и глубокое толкование научных, политических и идеологических знаний и оказывает влияние на социалистический образ мышления и действия широких кругов населения нашей страны.
Ниже будет рассмотрена не научная пропаганда как таковая, а речь пойдет о ее функции, занимаемом ею месте, форме и специфике воздействия в средствах массовой информации.
Для социалистической научной пропаганды средствами мае-
17
совой коммуникации действуют при этом законы социалистической журналистики, для которой принципы
- партийности,
- научности,
- связи с массами,
сформулированные в ленинском учении о прессе нового типа, являются основополагавдими. Таким образом, перед социалистической прессой ставится задача внедрения социалистических идей в сознание трудящихся, постоянной ориентации масс на решение важнейших общественных проблем и на организованное активное участие в общественной жизни, что является определяющим фактором в формировании социалистического образа мышления и действия /87,с.168/.
Научная пропаганда реализуется в средствах массовой информации в форме научной журналистики и является составной частью единой системы журналистики социализма, чьи существенные общие признаки К.Прайзике характеризует следующим образом:
- общественная собственность на материальные средства производства, необходимые для осуществления журналистской деятельности и распространения ее продукции;
- единое политическое руководство, осуществляемое партией рабочего класса и правительством социалистического государства;
- единые социальные функции всех социалистических средств массовой информации в социалистическом обществе;
- единые принципы управления, планирования и организации журналистской деятельности в средствах массовой информации;
- единые революционные традиции для всей социалистической журналистики;