Вы здесь

Кинематограф в борьбе за национальное освобождение Палестины

Автор: 
Шадли Ахдар
Тип работы: 
кандидатская
Год: 
1987
Количество страниц: 
205
Артикул:
133454
129 грн
(417 руб)
Добавить в корзину

Содержимое

2
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
ВВЕДЕНИЕ....................................................... 4
ГЛАВА I. КОРНИ ПАЛЕСТИНСКОГО КИНО, ЕГО СТАНОВЛЕНИЕ
И РАЗВИТИЕ .....................................
Первые шаги......................................... 13
Кинематограф борьбы и его основные направления............................................... 15
Герои палестинского кино............................ 33
Краткая панорама документального кино
Палестины........................................... 41
ГЛАВА П. СОБЫТИЯ В ЛИВАНЕ (1976-1982 гг.) И РЕВОЛВДОН-НЫЙ ОШТ ПАЛЕСТИНСКОГО кино Гражданская война в Ливане и ее отражение в
кино (1975-1979 гг.)................................ 64
"Непокоренные"...................................... 79
Кинематограф против израильской агрессии
(1979-1983 гг.)..................................... 93
ГЛАВА Ш. ПАЛЕСТИНСКАЯ ПРОБЛЕМА В ТВОРЧЕСТВЕ КИНЕМАТОГРАФИСТОВ СОВЕТСКОГО СОЮЗА И АРАБСКОГО
ВОСТОКА (1978-1986 гг.)............................ 108
Вклад советских кинодокументалистов в исследование палестинской проблемы....................... НО
Дилогия О.Арцеулова и В.Копалина.............. 112
Анатомия предательства........................ 135
Фильмы 0. Уралова............................. 145
Фильмы по палестинскому вопросу, сделанные в
СССР кинематографистами Арабского Востока. . . 168
3
Стр.
Фильмы палестинцев, сделанные в СССР.................. 175
ЗАКЛШШИЕ...................................................... 185
БИБЛИОГРАФИЯ.................................................. 193
ФИЛЬМОГРАФИЯ.....................•............................ 201
40
сем", но его содержание более радикально. Простая женщина Ба-хийя является носительницей политического сознания народных масс Египта. Она выходит на улицу* чтобы разоблачить пораженческие настроения и провозгласить свою решимость продолжать борьбу. Вскоре огромная толпа народа присоединяется к ней... Образ арабской женщины, как мне кажется, обрисован точно. Юсуф Шахин подчеркивает, что женщина стремится разорвать цепи своего двойного рабства (в предыдущем эпизоде мы видим, как она протестует против своего положения домашней рабынЛ Прежде чем начать внушать зрителю, что арабская женщина - не мертвый груз, не арьергард революции, автор подготавливает для этого почву. Он разоблачает взгляд большинства мужчин на женщину как на вещь, связывая эту точку зрения с национальным поражением. Так, в фильме показаны солдаты, которые рассматривают в бинокль ноги крестьянок вместо того, чтобы готовиться к войне (идет июнь 1967 г.).
Тем не менее мы находим остатки мужской близорукости автора в манере, в какой он представляет второй значительный женский персонаж фильма. Хабибе, дочери Бахийи, предписана роль, обычная для арабского коммерческого кино: демонстрировать свое тело. На самом же деле молодое поколение египтянок политически более развито, чем поколение их матерей.
Достойно сожаления, что тип молодой арабской женщины, политически активной и идеологически сознательной, не нашел пока достойного места в арабских художественных фильмах, тогда как он уже давно сложился в реальной действительности.
Но стоит ли удивляться тому, что в арабском кинематографе еще не создан полнокровный образ арабской женщины? Стереотип, просуществовавший столь долго в западном кино, пока еще только поколеблен кинематографистами стран "третьего мира'1 Настало вре-
41
мя, когда арабские, и в частности палестинские, кинематографисты должны взять в руки камеру, чтобы показать на Э1фане подлинное лицо женщины, чтобы доказать, что современные палестинские женщины активно реагируют на происходящее. Истинное лицо палестинской женщины - не лицо счастливой рабыни, покладистой жертвы: ей несвойственна голая чувственность при отсутствии разума, тупой животный инстинкт "производителя1*. Необходимо рассказать о роли женщины в различных областях общественной жизни.
Благодаря этим коротким заметкам, я рискую нажить себе врагов среди "революционизированных феодалов". Они будут прикрываться знаменем революций, чтобы обвинить женщину в измене делу борьбы против империализма. Отвечу им так: нельзя освободиться, продолжая угнетать свои "внутренние колонии". Арабские мужчины никогда не смогут стать свободными, пока они будут продолжать угнетать женщин. Я не упускаю из вида различные типы угнетений, которым подвергаются рабочие, крестьяне, национальные и религиозные меньшинства, и не хочу сказать, что фильмы должны превратиться в каталоги по перечислению всех видов угнетений. Но разве не справедливо требование к прогрессивным деятелям кино не искажать роль женщины в современной действительности? Разве не следует глубоко изучать явление, прежде чем говорить о нем? Наша культура должна быть очищена от патриархальной пыли, накопленной в течение веков.
Женщины сумеют освободить себя только в том случае, если будут смотреть в лицо историческим требованиям и правильно понимать их, то есть связывать борьбу женщин со всеобщей борьбой угнетенных за свое освобождение.
фаткая панорама документального кино Палестины
В этом разделе дисссртейй#-;№1 рассмотрим вкратце фильмы,