Ви є тут

Создание автоматизированной системы оперативного управления режимами работы электростанции

Автор: 
Черняев Алексей Николаевич
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2011
Кількість сторінок: 
142
Артикул:
247120
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ ПОСТРОЕНИЯ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ МОДУЛИ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ.
1.1. Структура автоматизированной системы оперативного управления режимами работы электростанции.
1.2. Расположение автоматизированной системы оперативного управления режимами работы в структуре локальновычислительной сети электростанции
1.3. Основные функции автоматизированной системы оперативного управления режимами работы электростанции.
1.4. Обоснование функций автоматизированной системы оперативного управления режимами работы электростанции
1.5. Разбиение функций автоматизированной системы оперативного управления режимами работы электростанции на модули.
ГЛАВА 2. МЕЖМОДУЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ И СИСТЕМА ХРАНЕНИЯ ДАННЫХ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМАМИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОСТАНЦИИ
2.1. Выбор интерфейсов взаимодействия с АСУТП и АСУП автоматизированной системы оперативного управления режимами работы электростанции
2.2. Описание интерфейсов межмодульного и межсистемного взаимодействия
2.2.1. Получение плана балансирующего рынка.
2.2.2. Получение задания теплосети
2.2.3. Получение задания промышленной нагрузки.
2.2.4. Получение данных о режиме работы оборудования.
2.2.5. Получение поправок в режим работы оборудования
2.2.6. Получение ограничений на режим работы оборудования
2.2.7. Получение дополнительных параметров.
2.2.8. Получение данных пользовательского ввода
2.2.9. Методы ведения архива.
2.2 Интеграция с АСУТП
2.3. Методы хранения данных
2.3.1. Сервер вводавывода.
2.3.2. Сервер хранения настроек программы
2.3.3. Архивный сервер.
2.3.4. Сервер вычислений.
2.3.5. Локальный сервер вводавывода.
ГЛАВА 3. РЕАЛИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФУНКЦИЙ.
3.1. Расчет распределения нагрузки.
3.1.1. Разбиение оборудования на группы
3.1.2. Построение энергетической характеристики группы оборудования.
3.1.3. Составление уравнений расчета.
3.1.4. Методика решения уравнений
3.1.5. Методика поиска энергетических характеристик
3.2. Раздача задания на АРМ машинистов турбоагрегатов
3.3. Монитор состояния оборудования
3.4. Расчет удельных расходов топлива.
3.4.1. Выбор методики расчета
3.4.2. Ввод формул и корректировка шаблонов
3.4.3. Использование интерпретатора формул при расчете.
ГЛАВА 4. ВНЕДРЕНИЕ СИСТЕМЫ И ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
4.1. Внедрение системы.
4.1.1. Установка модуля распределения нагрузки на ТЭЦ ОАО Мосэнерго
4.1.2. Установка модуля мониторинга параметров на ТЭЦ ОАО Мосэнерго
4.1.3. Тестирование интерфейсов доступа к ПТК Квинт в ОАО НИИТеплоприбор.
4.2. Экономическая эффективность
4.2.1. Уменьшение расхода топлива.
4.2.2. Повышение мотивации персонала
4.2.3. Ввод контроля действий.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.
ВВЕДЕНИЕ
Необходимость оптимального управления режимами работы электростанции и энергосистем всегда остается важным вопросом в энергетике.
В настоящее время, в связи с вводом новых правил функционирования рынка электроэнергии, особенно важной стала задача управления ТЭЦ со сложным составом оборудования при наличии на ТЭЦ блочных, неблочных агрегатов и пиковых водогрейных котлов в условиях НОРЭМ.
В данных условиях, при оптимальном управлении режимами работы ТЭЦ, одной из главных задач является получение максимальной суммарной прибыли станции ТГК от се участия в продаже электроэнергии по регулируемым договорах РД, на рынке на сутки вперед РСВ, и на балансирующем рынке БР, а также от продажи тепловой энергии. Для обеспечения данного условия основное внимание необходимо уделять минимизации топливных затрат, как главного показателя экономичности работы ТЭЦ.
Оптимальное управление режимами работы электростанций традиционно одна из сложных научных и практических задач, обусловленная неопределенностью исходной информации, многовариантностью решения, трудностью учета реального технического состояния оборудования, а также другими факторами. Тем не менее, в настоящее время разработаны различные методики и программные комплексы на их основе для внутристанционной оптимизации режимов работы оборудования.
Причиной сложности использования программных комплексов оптимального управления режимами работы электростанции является значительная доля ручного ввода исходных данных для выбора оптимального режима при каждом изменении задания. Это обусловлено отсутствием интерфейсов взаимодействия между программными комплексами и системами автоматизации, установленными на электростанциях.
Актуальность