Ви є тут

Электрорезистивный метод и средство контроля вязкостно-температурных свойств моторных масел

Автор: 
Фокин Николай Николаевич
Тип роботи: 
кандидатская
Рік: 
2010
Кількість сторінок: 
243
Артикул:
243421
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
ВЕДЕНИЕ
1 Проблема контроля вязкостнотемпературных свойств моторных масел и предложения по ее решению
1.1 Актуальность проблема контроля вязкостнотемпературных свойств моторных масел
1.2 ОБЗОР МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ВЯЗКОСТНОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
1.2.1 Вязкость. Этимология и физический смысл
1.2.2 Оценка вязкостнотемпературных свойств
1.2.3 Индекс вязкости
1.2.4 Недостатки существующего метода контроля
1.2.5 Методы измерения вязкости
1.3 Основы ппредлагаемого принципа контроля вязкостнотемпературных свойств моторных масел
1.4 Постановка задач исследования
1.5 Выводы
2 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЯЗКОСТНОТЕМПЕРАТУРНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК МОТОРНЫХ МАСЕЛ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПАРАМЕТРА
2.1 Общие положения по математическому моделированию процессов в зоне трения фрикционного контакта
2.2 Общие положения по дискретному моделированию процессов в зоне трения фрикционного контакта
2.3 Архитектура дискретной модели
2.4 Описание блока моделей, раскрывающих вязкостнотемпературные характеристики
2.5 Общие положения моделирования фрикционного контакта при различных схемах трения
2.6 Модель трения шарикдорожка качения в шарикоподшипнике
2.7 Определение толщины смазочной пленки для цилиндра и плоскости
2.8 Определение толщины смазочной пленки для качения шарика но плоскости
2.9 Синтез математической модели процессов электрического контактирования в зоне трения фрикционного контакта
2.9.1 Описание блока моделей, раскрывающих процессы электрического контактирования в зоне трения
2.9.2 Описание обобщенной модели влияния температуры и вязкостнотемпературных свойств на вероятность микроконтактирования в зоне трения
2. Теоретическое исследование зависимостей диагностического параметра от вязкостнотемпературных характеристик масел
2. Теоретическое обоснование выбора схемы трения
2. Выводы
3 РАЗРАБОТКА Э Л ЕКТРОР ЕЗИСТИВ НОГ О МЕТОДА КОНТРОЛЯ ВЯЗКОСТЮТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ ПО ПАРАМЕТРУ ПИВ
3.1 Постановка задач
3.2 Физический принцип контроля вязкостнотемпературных свойств моторных масел по параметру НИВ
3.3 Алгоритм контроля вязкостнотемпературных свойств моторных масел
3.4 Критерий окончания процесса обкатки
3.5 Выбор типоразмера подшипника качения при реализации алгоритма контроля
3.6 Обоснование выбора температуры, скорости вращения колец подшипника и величины нагружения при реализации алгоритма контроля вязкостнотемпературных свойств
3.7 Обоснование объема пробы контролируемого моторного масла, вносимой в диагностическое трибосонряжепие
3.8 Критерий анализа результатов контроля вязкостнотемпературных свойств моторных масел, обоснование диагностического параметра
3.9 Методика контроля вязкостнотемпературных свойств моторных масел
3. Метрологический анализ метода диагностирования вязкостнотемпературных свойств моторных масел
3.1 1 Методика нормализации результатов измерения параметра НИВ
3. Достоверность разработанного метода контроля вязкостнотемпературных характеристик моторного масла после применения методики нормализации
3. Выводы
4 ПРОГРАММНОАППАРАТНЫЙ КОМПЛЕКС КОНТРОЛЯ ВЯЗКОСТНОТЕМПЕРАТУРНЫХ СВОЙСТВ МОТОРНЫХ МАСЕЛ
4.1 Принципы построения стендового оборудования 1
4.1.1 Функциональные требования
4.1.2 Обоснование выбора трибосопряжения, предназначенного в качестве испытательного 1
4.1.3 Принцип действия стенда, реализующего разработанную методику контроля вязкостнотемпературных характеристик моторного масла
4.2 Принципы построения средств для контроля диагностического параметра 1 1
4.2.1 Функциональные требования, предъявляемые к средству контроля диагностического параметра 1
4.2.2 Использование существующего оборудования для контроля вязкостнотемпературных характеристик моторного масла 1
4.3 Программные средства
4.3.1 Общие положения к проектированию программы сбора данных
4.3.2 Структура проектируемой программы сбора данных
4.3.3 Программы ИПЭК сбора данных и программа Контроль ВязкостноТемпературной Характеристики
4.3.4 Модуль пользовательского интерфейса
4.3.5 Модуль чтения результатов измерения
4.3.6 Модуль хранения экспериментальных данных
4.3.7 Модуль чтения и сохранения результатов в файл
4.3.8 Модуль оценки статистических моментов
4.3.9 Модуль оценки стационарности диагностического параметра
4.3. Модуль определения момента приработки
4.3.1 1 Модуль определения момента начала искусственного нагрева
4.3. Модуль определения значений диагностического параметра
в начале и во время искусственного нагрева
4.3. Модуль нормирования значений диагностического параметра в начале и во время искусственного нагрева относительно образцового моторного масла
4.3. Модуль подготовки отчетов
4.4 Взаимодействие разработанного программноаппаратного комплекса с клиентом в процессе принятия решения о замене моторного масла по текущему состоянию.
4.5 Экспериментальное исследование эффективности разработанных средств контроля вязкостнотемпературных свойств моторных масел
4.5.1 Условия проведения эксперимента
4.5.2 Вычисление индекса вязкости
4.5.3 Проведение эксперимента
4.5.4 Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИС1ЮЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ПРИЛОЖЕНИЕ В
ПРИЛОЖЕНИЕ Г
ОСНОВНЫЕ УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ
V сила радиального нагружения
со угловая скорость вращения шпинделя машины трения
0 температура в зоне контакта по шкале Цельсия
0О температура при которой измерено начальное значение величины
0, температура трибосопряжения до искусственного нагрева
температура трибосопряжения после искусственного нагрева
М приращение диагностического параметра НИВ при внесении пробы контролируемого моторного масла
М приращение диагностического параметра НИВ при внесении пробы образцового моторного масла
М нормированное приращение диагностического параметра НИВ при внесении пробы контролируемого моторного масла
К значение диагностического параметра НИВ при С для контролируемого моторного масла
К2 значение диагностического параметра НИВ при 0 С для контролируемого моторного масла
Кх значение диагностического параметра НИВ при С для моторного масла, принятого за образцовое
К2 значение диагностического параметра НИВ при 0 С для моторного масла, принятого за образцовое
К нормированное значение диагностического параметра НИВ при С для контролируемого моторного масла
К нормированное значение диагностического параметра НИВ при 0 С для моторного масла, принятого за образцовое
X, Хпараметр, соответствующий характеризующему вероятность микроконтактирования в подшипнике значению диагностического параметра НИВ Кх
Х2 Хпараметр, соответствующий характеризующему вероятность микроконтактирования в подшипнике значению диагностического параметра НИВ К2
Х2 Хпараметр, соответствующий характеризующему вероятность микроконтактирования в подшипнике нормированному значению диагностического параметра НИВ К2
К2и значение параметра НИВ, характеризующее вероятность микроконтактирования поверхностей трения в подшипнике после искусственного нагрева, когда в качестве пробы внесено контролируемое моторное масло
К2и значение параметра НИВ, характеризующее вероятность микроконтактирования поверхностей трения в подшипнике после искусственного нагрева, когда в качестве пробы внесено образцовое моторное масло
т среднее квадратическое отклонение нормального распределения
сг2 рассеяние К2и относительно К2
а2 рассеяние К2и относительно К2
Рг вероятность того, что контролируемое моторное масло признано годным
ВЕДЕНИЕ
Актуальность