ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение................................................................4
Глава 1. Условия развития архитектуры школьных зданий в городах Центральной Азии.......................................................12
1.1. Социально-экономические условия и педагогические требования, влияющие на формирование архитектуры школьных зданий.................................12
1.2. Региональные особенности формирования архитектуры
школьных зданий........................................................28
1.2.1. Природно-климатические условия..................................28
1.2.2. Градостроительные условия и демографические факторы.............34
1.3. Исторические предпосылки развития архитектуры учебных заведений 37
Выводы по 1 главе...................................................45
Глава 2. Опыт проектирования городских школьных зданий в Центральной Азии...................................................................47
2.1. Развитие типового проектирования и строительства советского периода 47
2.2. Современные тенденции проектирования за рубежом...................69
2.3.Со временные тенденции проектирования в городах
Центральной Азии.......................................................79
Выводы по 2 главе...................................................92
Глава 3. Проектирование школьных зданий нового поколения в контексте современной городской среды Центральной Азии...........................96
3.1. Типологические и функциональные принципы проектирования...........96
3.2. Организация сети, типов зданий и их участков.....................106
3.3. Архитектурно-композиционные приемы и принципы
художественно-эстетической выразительности............................111
3. 4. Номенклатура типов школьных зданий нового поколения для
городов Центральной Азии..............................................116
Выводы по 3 главе..................................................125
Основные выводы н рекомендации........................................130
Заключение............................................................136
2
Список литерату ры
избежать стресса при переходе из детского сада в школу. С 9-го класса дети продолжают образование в Лицее Международного Университета г. Москвы. К услугам детей 4-х разовое сбалансированное питание, разработана программа "здоровье", с детьми работает психолог, логопед, врач, проводится ежегодная диспансеризация, дети занимаются лечебной физкультурой. Школа - детский сад располагают необходимой материальной базой для современного уровня обучения и воспитания детей. В классах 5-10 человек, что позволяет лучше контролировать восприятие ребенком полученных знаний и дает дополнительные возможности индивидуального подхода к каждому. Предусмотрены гуманитарное, математическое и экологическое направления. Школа дает глубокие предметные знания риторики, логики, экологии, а со 2-го класса истории и географии. Все домашние задания дети выполняют в школе. Детей набирают с 3-х лет, в группах не более 14 человек. Используется методика раннего обучения чтению: в 3-4 года учатся читать, в 5-6 лет уже самостоятельно читают книги. Ведутся занятия по развитию речи и логике, математике и английскому языку, экологии и труду, рисунку и живописи, музыке ритмике и хореографии. Уделяется внимание комфортности и безопасности пребывания детей в саду. Учащимся предоставлены широкие возможности для получения дополнительного образования. В школе действуют кружки: шахматы,
спортивные единоборства, бальные танцы, театральная студия, студия изобразительного искусства и художественного труда.
Детская академия «Росток» (г. Бишкек, Кыргызская Республика -КР), включают детские ясли, детский сад и школу. Она основана с целью создания комфортной образовательной среды, где каждый ребенок имеет возможность раскрыть свои способности. Такой малокомплектный комплекс отличает уютная домашняя обстановка и профессиональное обучение. Помимо общеобразовательных предметов, таких как чтение, письмо и математика, дети изучают английский, кыргызский языки и информатику. Просторные светлые игровые комнаты, оборудование, игровые и учебные материалы для организации качественного образовательного процесса, полноценное четырехразовое
21
питание, развивающие игры - все это помогает успешной учебе к школе. Воспитанники детского сада становятся учащимися школы. Дети после уроков, обеда и прогулки, выполняют домашние задания и посещают кружки хореографии, кыргызского народного творчества и спортивные секции.
Учебные программы, используемые в школьной академии, одобрены Министерством образования КР. Кроме общеобразовательных предметов используются инновационные педагогические программы, позволяющие развивать логику, мышление, память. Особое внимание здесь уделяется здоровью детей и профилактике заболеваний и раз в год специалисты производят осмотр детей. В г. Бишкеке уже три таких учреждения и размещены они в разных районах города.
Международная школа Сил к Роуд (Silk Road International School - SRIS, г. Бишкек, КР) основана в 1999 году при поддержке Турции для детей иностранцев и дипломатов, проживающих и работающих в Кыргызской Республике, расположена в микрорайоне №11 г. Бишкека. Образовательная программа в Силк Роуде рассчитана на детей с 4 до 17 лет, и все уроки преподаются на английском языке. Она адаптирована согласно требованиям Министерства образования и науки КР и после завершения 11 классов учащимся предоставляются свидетельство о среднем образовании Кыргызской Республики.
Программа школы разделена на четыре основных этапа: дошкольный (4 и 5 лет), начальный (5-12 лет), средний (12-15 лет) и старший (15-17 лет). В школе дети обучаются искусству и музыке, астрономии, турецкому и французскому языкам; учащиеся десятых и одиннадцатых классов ежедневно проходят курсы TOEFL, предлагаются разнообразные дополнительные занятия спортом (большим и настольным теннисом и борьбой) и музыкой (на скрипке и гитаре, фортепьяно и комузе). Учащимся предоставляется летняя разнообразная школьная программа или возможность выехать учиться за рубеж.
В Силк Роуд учатся дети из различных стран и культур. Родительско-школьный Комитет (PSC) обеспечивает управление школой. Преподаватели и
22
- Київ+380960830922