Вы здесь

Формирование системы зданий общеобразовательных школ в Иордании с учетом обучения детей с физическими недостатками

Автор: 
Иршидат Мажди Сами
Тип работы: 
Дис. канд. архитектуры
Год: 
2004
Артикул:
184148
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

-2-
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.......................................................... 5
Актуальность, цель, задачи и методика исследования.
Границы работы и её научная новизна.
Глава I. ФАКТОРЫ И ТРЕБОВАНИЯ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ АРХИТЕКТУРНО - ПЛАНИРОВОЧНОЕ РЕШЕНИЕ ШКОЛЬНЫХ ЗДАНИЙ 13
1.1. Особенности системы образования Иордании, влияющие на формирование общеобразовательных школ.......................... 13
1.2. Природно-климатические и социально-демографические
особен пости Иордании. 15
1.3. Психофизиологические особенности детей с ЛФЗ........... 18
1.3.1. Дети с легкими формами нарушения зрения. ............... 18
1.3.2. Дети с легкими формами нарушения слуха. ................ 21
1.3.3. Дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата 22
1.4. Антропометрические и эргономические данные детей с ЛФЗ. 26
1.5. Функциональные циклы деятельности школ, определяющие блоки
помещений. 28
1.5.1. Функциональные блоки помещений.......................... 28
1.5.2. Возможность совместного использования общешкольных
помещений учащимися с ЛФЗ и здоровых детей.................. 30
1.5.3. Необходимость обособленного использования некоторых
вспомогательных помещений детьми с ЛФЗ................. 33
1.6. Медико-педагогические и психологические требования к
внутренней планировке помещений для обучения детей с ЛФЗ. 34
1.7. Медицинское обслуживание детей с ЛФЗ. ...................... 38
1.8. Требования к мебели и оборудованию. ........................ 42
1.9. Физико-гигиенические режимы среды учебных помещений. ... 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ I ......................................... 51
-3-
Глава И. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ШКОЛ В ИОРДАНИИ, В СТРАНАХ АРАБСКОГО РЕГИОНА И В ДРУГИХ ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАНАХ ................................................ 54
2.1. Исторический опыт исламских стран ........................... 54
2.2. Современное проектирование и строительство школ в странах
арабского региона............................................ 58
2.3. Анализ опыта школьного строительства развитых зарубежных
стран........................................................ 68
2.3.1. Типы школ по вместимости и объемно-планировочному
решению. ............................................... 69
2.3.2. Взаимосвязь помещений и гибкость эксплуатации зданий;
Типы объемно-планировочных элементов.................... 75
2.3.3. Использование технических средств обучения, коррекции и
77
компенсации недостатков у детей с ЛФЗ. ............
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.......................................... 79
Глава III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗДАНИЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ШКОЛ, СОЗДАЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ СОВМЕСТНОГО ОБУЧЕНИЯ ЗДОРОВЫХ ДЕТЕЙ И ДЕТЕЙ С ЛФЗ. 82
3.1. Организация сети и выбор типов школ. 83
3.2. Объемно-планировочная структура базовых школ и лечебно-
восстановительного центра. 87
3.2.1. Структура зданий базовых школ. 87
3.2.2. Структура лечебно-восстановительного центра. ........... о|
3.3. Приемы формирования архитектурной среды, обусловленные
спецификой восприятия мира детьми, с учётом их возраста и характера заболеваний. 93
3.3.1. Принципы планировочных решений зданий и участка. 94
-16-
ниже уровня моря, его уровень изменяется от 200м на севере к 400м на юге. Мертвое море - абсолютно самая низкая область в мире (408м ниже уровня моря).
Ширина района Лль-Гор составляет около 15 км на севере увеличиваясь к югу до 30 км. С севера Аль-Гор до Мертвого моря течет река Иордан, протяженность которой 104км.
2 - Горный и холмистый районы:
Горный и холмистый районы располагаются на востоке Аль-Гор. Их высота изменяется от 200м до 1200м, высота отдельных вершин достигает 1700м. Горы изменяются по высоте от 1250м на севере, к 900м в середине и 1700м на юге.
Климат этих регионов смягчен, температура летом около 34° и - 5° -зимой. Среднегодовое количество осадки (дождя) от ЗОО-бООмм/год. Пик дождливых сезонов приходится на период от октября до Мая. 80% осадков выпадают от декабря до марта. Снег, в основном, только в горных районах.
3 - Пустыня:
Пустыня находится в восточной и большинстве южных частей страны. Это плато, высота которого изменяется от 600-700м. Температура летом около 34°, а зимой - 6, количество осадков 40-100 мм/год.
4 - Район Акабы:
Этот район располагается на Юго-западной части страны, вокруг залива Акабы, на Красном море. Лето жаркое с температурой около 40°, а зимой около 0°. Количество дождей < 50мм в году.
-17-
Природно-климатические данные по районам Иордании приведены в табл. 1.2.
Таблица 1.2
Климатические районы Температура воздуха Влаж- ность Осадки Дождливые ДНИ Ветер
макс. мин.
1 48° 5° 40-63 150- 250 160 Западный, северо-западный
2 34° -10° 43-78 300- 600 180 Западный, северо-западный
3 45° -6° 31-67 40-100 50 Западный, северо-западный, юго-восточный
4 40° 0° 36-70 <50 80 Западный, северо-западный, юго-западный
Климат Иордании можно разделить на 2 типа: жарко-влажный (1 и 2 районы) и жарко-сухой (3 и 4 районы).
Население Иордании распределяется по территории страны неравномерно, 87% всех жителей проживает в северо-западной (провинции Ирбид и Джараш) и западной (Амман, Эз-Зарка, Эс-Салт и Мадаба) зонах страны. И только 13% - в северо-восточной (провинции Эль-Мафрак) и юго-западной зонах (провинции Акаба, Маан).
Неравномерность распределения объясняется тем, что с давних времен люди селились в наиболее благоприятных природно-климатических условиях.
Демография страны характеризуется ростом абсолютной величины населения (586 200 чел. в 1951 г., 5 039 000 чел. - в 2000 г.), среднее количество дегей в одной семье - 4 ребенка. Преобладающий рост населения наблюдается в городах, что связано не только с естественным приростом населения, но и с ми фацией из сельских районов.