Введение.
1. Анализ состояния вопроса
1.1. Военнотехническое обоснование необходимости улучшения экологических характеристик двигателей военной автомобильной техники.
1.2. Состав отработавших газов двигателей и их энергетические составляющие
1.2.1. Состав отработавших газов двигателей внутреннего сгорания.
1.2.2. Энергетические составляющие отработавших газов
1.3. Пути снижения содержания вредных веществ в отработавших газах двигателей.
1.3.1 Рециркуляция отработавших газов в двигателях с внешним смесеобразованием и искровым зажиганием.
1.3.2 Рециркуляция отработавших газов в дизелях
1.4. Методы снижения выбросов СО и СН при пуске и прогреве двигателя.
1.4.1. Особенности режимов холодного пуска и прогрева двигателя
1.4.2. Методы снижения выбросов СО и СН при пуске и прогреве двигателя
1.5. Математическое моделирование рабочего цикла дизеля с рециркуляцией ОГ с учетом процессов теплообмена в выпускной системе с КН
1.6. Выводы по разделу. Постановка задач исследования .
2. Теоретическое обоснование целесообразности применения в системе выпуска ОГ дизеля перепускного ресивера для повышения эффективности работы КН и ускоренного прогрева дизеля
2.1. Основные ограничения и допущения, принятые в работе.
2.2. Обоснование возможности использования энергии рециркуляции ОГ для повышения эффективности работы КН
2.3. Физическое моделирование процесса ускоренного прогрева КН.
2.4. Математическое моделирование процесса ускоренного прогрева дизеля, процессов теплообмена в системе выпуска ОГ с КН.
2.4.1. Математическая модель процесса ускоренного прогрева дизеля с учетом рециркуляции ОГ.
2.4.2. Расчетная методика
2.5. Выводы по разделу.
3. Экспериментальная оценка эффективности работы системы снижения токсичности ОГ
3.1. Программа исследования.
3.2. Методика нормирования выбросов частиц дизельными двигателями для грузовых автомобилей массой более 3,5 т Правила ЕЭК ООН.
3.3. Экспериментальная установка
3.3.1. Силовая установка
3.3.2. Оборудование экспериментальной установки.
3.4. Методика экспериментальных исследований системы снижения токсичности с КН и ресивером
3.5. Оценка погрешности измерений и адекватности математической модели
3.6. Выводы по разделу
4. Анализ результатов экспериментальных исследований.
4.1. Анализ результатов экспериментального исследования теплового состояния систем выпуска ОГ
4.2. Влияние рециркуляции на показатели процесса прогрева дизеля.
4.3. Результаты испытаний нейтрализатора.
4.3.1. Ускоренный прогрев каталитического нейтрализатора.
4.4. Рекомендации по использованию результатов работы
4.5. Техническая и экономическая оценки системы снижения токсичности отработавших газов поршневых двигателей
4.5.1. Техническая оценка
4.5.2. Расчет экономического эффекта от повышения экологических показателей си ловой установки и экономии топлива.
4.6. Выводы по разделу.
Заключение.
Список использованных источников
- Киев+380960830922