Ви є тут

Обобщенный синтез механизмов с высшими кинематическими парами по критериям долговечности

Автор: 
Воробьев Юрий Валентинович
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
1982
Артикул:
334597
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЗОР ИССЛЕДОВАНИЙ В ОБЛАСТИ АНАЛИТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ
СИНТЕЗА И ДОЛГОВЕЧНОСТИ ПОВЕРХНОСТЕЙ, ОБРАЗУЮЩИХ
ВЫСШУЮ КИНЕМАТИЧЕСКУЮ ПАРУ
ХЛ. Некоторые общие принципы образования сопряженных профилей .
1.2. Анализ факторов, влияющих на долговечность
поверхностей, образующих высшую кинематическую пару.
1.2.1. Напряженное состояние в деформативной зоне
1.2.2. Контактная фрикционная усталость .
1.2.3. Износ поверхностей контакта
1.2.4. Трение в высшей кинематической паре .
1.3. Выводы по разделу и задачи исследования .
ТЕРМИНОЛОГИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ .
2 ОСНОВЫ ТЕОРИИ ОБОБЩЕННОГО СИНТЕЗА ПЛОСКИХ МЕХАНИЗМОВ С ВЫСШИМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ ПАРАМИ .
2.1. Теория и математический аппарат обобщенного синтеза механизмов с высшими кинематическими парами
2.2. Решение для случая преобразования вращательного движения ведущего звена во вращательное движение ведомого
2.3. Решение для случая преобразования вращательного движения ведущего звена в поступательное движение ведомого .
2.4. Проектирование профиля ведомого звена .
2.4.1. Алгоритм наращивания профиля по кускам .
2.4.2. Восстановление профиля ведомого звена .
2.4.3. Определение положения центра логарифмической спирали на стыкуемых участках профиля
ведомого звена
2,5 Аналитическое определение координат контактной
точки с использованием полоид.
2.6. Определение закона движения ведомого звена на
основе принятых критериев
3. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УСЛОВИЯ ЗАДАЧИ СИНТЕЗА ПО КРИТЕРИЯМ
ДОЛГОВЕЧНОСТИ
3.1. Корректность постановки задачи синтеза по критериям долговечности .
3.2. Аналитическая связь параметров критерия с координатами контактной точки и определение исходных параметров синтеза
3.2.1. Случай преобразования вращательного движения ведущего звена во вращательное движение ведомого .
3.2.2. Случай преобразования вращательного движения ведущего звена в поступательное движение ведомого .
3.3. Основания для выбора критериев долговечности II
4. ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕННОГО СОСТОЯНИЯ В ДЕФОРМАТИВНОЙ
ЗОНЕ КРИВОЛИНЕЙНЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ МЕТОДОМ ФОТОУПРУГОСТИ .
4.1. Методика экспериментального определения напряжений в деформативной зоне криволинейных поверхностей ЮЗ
4.1.1. Обоснование выбора метода экспериментального исследования напряженного состояния .
4.1.2. Установка для исследования напряженного состояния в деформативной зоне звеньев, образующих высшую кинематическую пару .
4.1.3. Материал моделей и определение цены полосы
модели
4.1.4. Цель экспериментов и методика их исполнения
4.2. Исследование напряженного состояния поверхностного слоя при действии нормального усилия . III
.3. Анализ напряженного состояния поверхностного слоя при действии нормального и касательного усилий .
4.4. Исследование локального коэффициента сцепления поверхностей .
4.5. Некоторые особенности напряженного состояния
при контактировании криволинейных поверхностей
4.5.1. Влияние шероховатости поверхности на величину напряжений .
4.5.2. Взаимодействие поверхностей качения в двух
экстремальных случаях нагружения
4.5.3. Напряженное состояние при наличии полимерного покрытия
4.5.4. Влияние динамики нагружения на напряженное состояние контактирующих поверхностей .
4.5.5. Сопоставление экспериментальных данных с существующими расчетами контактных касательных напряжений
4.6. Выводы по разделу.
5. АНАЛИТИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ДОЛГОВЕЧНОСТИ ВЫСШЕЙ КИНЕМАТИЧЕСКОЙ ПАРЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ РАЗРУШЕНИЯ
ПОВЕРХНОСТИ
5.1. Теоретическое исследование распределения контактных касательных напряжений вдоль линии контакта криволинейных поверхностей плоская задача
5.2. Определение напряжений на поверхности контакта криволинейных тел при действии нормального и касательного усилий .
5.2.1. Расчетная схема
5.2.2. Напряжения от действия касательной нагрузки контакта .
5.2.3. Напряжения от действия нормальной нагрузки контакта
5.2.4. Напряжения на поверхности контакта от совместного действия нормальной и касательной нагрузок .
5.3. Аналитические критерии долговечности высших кинематических пар.
5.3.1. Виды разрушения и их критерии I
5.3.2. Выражение критерия износа поверхностей при качении с проскальзызанием
5.3.3. Выражение критерия усталостного выкрашивания
при качении с проскальзыванием
6. оiiiМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ АНАЛЛТЛЧЕСШ КРЙТЕРЛЕВ
ДОЛГОВЕЧНОСТИ
6.1. Программа и методика экспериментальных исследований разрушения поверхностей качения в зависимости
от контактных касательных напряжений
6.1.1. Программа экспериментального исследования износа поверхностей при качении с проскальзыванием.
6.I.2. Методика экспериментального исследования износа и усталостного выкрашивания поверхностей, образующих высшую кинематическую пару .
6.1.3. Методика измерения износа образцов
6.2. Лсследование влияния наибольшего контактного касательного напряжения на износ звеньев, образующих высшую кинематическую пару .
6.2.1. Виды износа поверхностей при качении с проскальзыванием
6.2.2. Лсследование зависимости износа от наибольшего контактного касательного напряжения при изменении нормального усилия
6.2.3. Лсследование зависимости износа от наибольшего контактного касательного напряжения при изменении скорости скольжения.
6.2.4. Лсследование зависимости износа от геометрических параметров и твердости поверхностей качения .
6.2.5. Расчет линейного износа по наибольшему контактному касательному напряжению .
6.2.6. Исследование износа кулачков
6.3. Анализ механизма усталостного выкрашивания
6.4. Анализ процесса огранки поверхностей, образующих высшую кинематическую пару .
6.5. Критерий заедания поверхностей, образующих кулачковую пару .
6.6. Обобщение экспериментальных результатов по износу и усталостному выкрашиванию поверхностей при качении с проскальзыванием .
РЕАЛИЗАЦИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ В УСЛОВИЯХ КАЧЕНИЯ С ПРОСКАЛЬЗЫВАНИЕМ
7.1. Обоснование и формулировка задач экспериментального исследования параметров трения при качении с проскальзыванием
7.2. Техническое оснащение и методика проведения экспериментов
7.2.2. Основные требования, предъявляемые к экспериментальной установке. Характеристика датчиков и измерительных устройств
7.3. Лсследование зависимости коэффициента сцепления
от нормального усилия
7.4. Лсследование зависимости коэффициента сцепления
от скорости скольжения в контакте
7.5. Эмпирические зависимости коэффициента сцепления от нормального усилия и скорости скольжения в контакте .
7.5.1. Эмпирическая зависимость коэффициента сцепления от нормального усилия .
7.5.2. Эмпирическая зависимость коэффициента сцепления от скорости скольжения .
7.6. Аналитические основы зависимости коэффициента сцепления от нормального усилия и скорости скольжения в контакте
7.7. Коэффициент трения скольжения в быстроходных кулачковых механизмах .
7.8. Выводы по разделу
8. АЛГОРИТМ ОПТИМИЗАЦИЯ ПРОФИЛЯ КУЛАЧКА ПО КРИТЕРИЯМ ДОЛГОВЕЧНОСТИ й ВЫБОРА РАЦИОНАЛЬНОЙ КОНСТРУКЦИЙ
ТОЛКАТЕЛЯ
9. МЕТОДИКИ ИНЖЕНЕРНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕХАНИЗМОВ С ВЫСШИМИ КИНЕМАТИЧЕСКИМИ ПАРАМИ НА ЗАДАННУЮ ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
9.1. Проектирование механизмов с высшими кинематическими парами на заданную долговечность по износу
9.1.1. Основы проектирования на заданную долговечность по износу .
9.1.2. Проектирование механизмов с высшими кинематическими парами при условии отсутствия заедания .
9.1.3. Проектирование механизмов с высшими кинематическими парами с учетом начального положения ведомого звена
9.2. Расчет несущей способности высшей кинематической
пары по износу
9.3. Проектирование механизмов с высшими кинематическими парами на заданную долговечность по усталостному выкрашиванию .
9.4. Расчет несущей способности высшей кинематической
пары по усталостному выкрашиванию .
СННЫЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ .
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ