Ви є тут

Обеспечение сохранности скоропортящихся грузов на основе совершенствования параметров энергохолодильного оборудования (на примере рефрижераторной секции ZВ-5)

Автор: 
Ларин Павел Ильич
Тип роботи: 
ил РГБ ОД 61
Рік: 
1184
Артикул:
560845
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ВВЕДШИЕ
2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕМПЕРАТУРНОГО РЕЖИМА ВНУТРИ ГРУЗОВОГО ПОМЕЩЕНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ВАГОНА
2.1.Краткий обзор исследований технической оснащнности и эксплуатации рефрижераторного подвижного
состава.
2.2.Исследование колебаний температуры внутри гру
зовых вагонов рефрижераторных секций 2В5.
2.3.Повышение стабильности температурного режима
внутри рефрижераторного вагона .
2.4.Определение влияния стабильности температурного режима внутри охлаждаемого помещения на продол жительность охлаждения и усушку свежей капусты.
2.5.ВЫводы .
3. ИССЛЕДОВАНИЕ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕМПЕРАТУР ВОЗДУХА СНАРУЖИ И ВНУТРИ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ ВАГОНОВ
В УСЛОВИЯХ РЕАЛЬНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ
3.Т.Теплотехнический расчт кузова и холодильного
оборудования грузового вагона секции 2В5 .
3.2.Методика определения и расчт вероятностных характеристик температуры наружного воздуха и температурного режима внутри грузовых вагонов
секции при перевозке скоропортящегося груза .
3.3.Выводы .
4. РАСЧТ ВЕРОЯТНОСТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК НАРАБОТКИ И БЕЗОТКАЗНОСТИ ДИЗЕЛЬГШЕРАТОШОГО И ХОЛОДИЛЬНОГО ОБОРУ ДОВАНИЯ РЕФРИЖЕРАТОРНЫХ СЕКЦИЙ ТИПА 2В
4.1. Распределение годовых наработок дизельгенератор
ных и холодильных агрегатов секции .
4.2. Расчт безотказности основных элементов
энергохолодильной системы секции в реальных
условиях эксплуатации .
4.3. Выводы .
5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ БЕЗОТКАЗНОСТИ ПЯТИВАГОННОЙ РЕФРИЖЕРАТОРНОЙ СЕКЦИИ В ЦЕЛОМ ЗА ГРУЖНЫЙ РЕЙС
5.1. Общие положения методики .
5.2. Определение безотказности сложной энергохоло дильной системы .
5.3. Оценка результатов расчта безотказности всех сложных систем энергохолодильного оборудования
секции в целом за гружный рейс .
5.4. Методика и результаты испытаний наджности прессостатов типа 2. фирмы Мертик ГДР . ИЗ
5.5. Выводы .
6. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ СОХРАННОСТИ СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ В РЕФРИЖЕРАТОРНОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ
6.1.Расчт экономического эффекта от улучшения сохран ности скоропортящихся грузов при повышении надж ности холодильного оборудования секций . Т
6.2.Экономический эффект от сокращения усушки свежей капусты.
при перевозке в рефрижераторных выгонах .
6.3.Выводы .
7. ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
8. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ Т
9. ПРИЛОЖЕНИЯ
I. ВВЕДЕНИЕ
Директивами ХХУ1 съезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства предусмотрено повысить среднегодовое производство мяса до ,5 млн.т., овощей до ,4 млн.т., плодов и ягод до ,5 млн.т. В настоящее время в связи с внедрением мер, разработанных партией и правительством в Продовольственной программе СССР заметно увеличилось производство молока, яиц, плодов и овощей. Однако, как заявил на ноябрьском Пленуме ЦК КПСС2 г тов. Ю.В.Андропов перебои в снабжении некоторыми продовольственными товарами все еще не устранены. Для устранения этих недостатков в Продовольственной программе СССР намечено обеспечить в возможно сжатые сроки устойчивое снабжение населения всеми видами продовольствия, существенно улучшить структуру питания советских людей за счет наиболее ценных продуктов.
В результате возрастания производства продуктов питания возрастают и объемы перевозок скоропортящихся грузов по железным дорогам. С ростом объема перевозок возрастают требования к сохранности скоропортящихся грузов. Перевозки скоропортящихся грузов в СССР с его огромной территорией характеризуются большой дальностью и в ряде случаев неблагоприятными климатическими условиями.
Специфические особенности транспортировки скоропортящихся грузов требуют проведение специального обслуживания и непрерывного контроля за состоянием груза в пути следования. Поэтому на железнодорожном транспорте ведется большая работа по развитию технического обслуживания и совершенствованию технических средств, предназначенных для перевозки скоропортящихся грузов.
В настоящее время пополнение парка рефрижераторного подвижного состава РПС производится в основном за счет постройки пятивагонных рефрижераторных секций. Поступающий в эксплуатацию РПС отличается наличием более мощного энергохолодильного оборудования с автоматизацией процессов охлаждения и отопления вагонов. Однако, убытки железных дорог за несохранные перевозки скоропортящихся грузов приближаются уже к млн.руб. в год и около данной суммы приходится на несохранные перевозки в РПС. В то же время вполне очевидно, что потери, имеющие местов связи с порчей скоропортящихся грузов при их транспортировке в РПС, недопустимы.
О нетерпимости потерь продуктов и особенно плодов и овощей указывалось в решениях ноябрьского Пленума ЦК КПСС г, на майском Пленуме ЦК КПСС г. 3 , посвященном Продовольственной программе СССР было установлено, что одним из основных направлений реализации этой программы является борьба за экономию и бережливость, сокращение потерь и повышение качества сельскохозяйственной продукции путем широкого внедрения прогрессивных технологий производства, переработки и хранения ее, организации перевозок специализированным транспортом.
Повышение сохранности скоропортящихся сп грузов равносильно увеличению урожайности наших полей и ферм. Для улучшения условий хранения сп продуктов в одиннадцатой пятилетке предусматривается выделение более миллиардов руб. капитальных вложений. Железнодорожному транспорту в одиннадцатой пятилетке выделяется тыс.рефрижераторных и изотермических железнодорожных вагонов. Для улучшения обслуживания отраслей агропромышленного комплекса необходимо постоянное совершенствование железнодорожного подвижного состава. В связи с этим исследование обеспечения сохранности сп грузов при перевозке их в РПС является весьма актуальным.
Известно, что для обеспечения сохранной перевозки сп грузов необходима правильная загрузка в рефрижераторные вагоны только высококачественных, стандартных, правильно термически обработанных грузов с повышенной стойкостью и в надлежащей таре ЗО,У9,. Однако, полный успех перевозки сп грузов в рефрижераторном подвижном составе достигается лишь при поддержании необходимых температур, влажности, циркуляции и вентиляции воздуха в грузовом помещении вагона, соблюдение высоких санитарногигиенических требований перевозки данных грузов и своевременной их доставки.
Постоянство поддержания внутри рефрижераторных вагонов необходимых температур, влажности, циркуляции и вентиляции воздуха может быть обеспечено только при безотказной работе энергохолодильного оборудования секции в груженом рейсе. В связи с этим основными задачами диссертационной работы явились
изучение исследований в области совершенствования технических средств железнодорожного хладотранспорта
анализ колебаний температуры внутри рефрижераторных вагонов при перевозках скоропортящихся грузов
установление вероятностных характеристик температурных факторов, действующих в реальных условиях эксплуатации
анализ соотношения между мощностью холодильных агрегатов и теплопритоком в грузовые вагоны рефрижераторных секций во время перевозки сп грузов
определение безотказности сложной системы энергохолодильного оборудования секции в условиях наличия и отсутствия его резервирования,
расчет безотказности основных элементов энергохолодильного оборудования секций
оценка обеспечения постоянства оптимальных условий сохранной перевозки сп грузов вероятностью безотказной работы всей сложной энергохолодильной системы секции в целом за груженый рейс
разработка мероприятий по улучшению надежности и использования холодильного оборудования рефрижераторных секций типа 2.5 постройки 1Ж.
В основу исследований фактора обеспечения сохранной перевозки сп грузов в избранном типе РПС положен отечественный и зарубежный опыт, накопленный при разработке вопросов, связанных с определением эксплуатационной надежности сложных энергетических систем.
При разработке методики определения безотказности сложной энергохолодильной системы секции 2.В5 автором использован математический аппарат теории множеств, теории вероятностей и алгебры логики.
После построения логиковероятностной математической модели функционирования сложной энергохолодильной системы решение задачи по определению численных значений вероятности безотказной работы данной системы осуществлялось в результате использования статистических данных о различных неисправностях энергохолодильного оборудования, исследуемых секций.
Данные об отказах выбирались из журналов учета и ремонта оборудования секций ЪЪЪ в депо приписки. Учету подвергались секции, приписанные к рефрижераторным депо Предпортовая Октябрьской ж.д. и Валга Прибалтийской ж.д. При обработке статистических данных об отказах энергохолодильного оборудования и продолжительности эксплуатации пятивагонных секций в различных климатических районах использовались методы математической статистики.
Для разработки мероприятий по повышению сохранности сп гру
зов,перевозимых секциями типа ЕВ5, были проведены эксперимен тальные исследования надежности реледавления типа 2., предназначенного для защиты компрессора от понижения давления всасывания.
В холодильной лаборатории ШИТа проводилось исследование работы компрессора холодильноотопительного агрегата секции ЕВ5 перед оттайкой снеговой шубы с испарителя в условиях резкого снижения давления всасывания и давления масла в масляной магистрали. Здесь же проводились исследования по регулированию холодопроизводительности приборов охлаждения и поддержания внутри охлаждаемо го помещения более стабильного температурного режима.
Работа состоит из шести разделов введения,пяти глав,общих выводов и приложений.
Список использованной литературы