Ви є тут

Системы 3D-визуализации индуцированной виртуальной среды

Автор: 
Афанасьев Валерий Олегович
Тип роботи: 
диссертация доктора физико-математических наук
Рік: 
2007
Кількість сторінок: 
211
Артикул:
14822
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
БЛАГОДАРНОСТИ
ГЛАВА 1. КОНЦЕПЦИЯ СИСТЕМЫ ЗБВИЗУАЛИЗАЦИИ ИНДУЦИРОВАННОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ.
1.1. Понятие индуцированной виртуальной среды ИВС, назначение и
возможные области применения систем визуализации ИВС СВ ИВС.
1.2. Возможности технологии Виртуальная реальность, являющиеся ключевыми дня систем управления и наблюдения на основе альтернативных принципов слежения за состоянием объектов.
1.2.1. Отсутствие ограничений для точек и ракурсов наблюдения
1.2.2. Ослабление физических ограничений для непосредственной
видимости объектов.
1.2.3. Использование альтернативных неоптических методов слежения
за состоянием объектов.
1.2.4. Визуализация ненаблюдаемых объектов.
1.2.5. Синхронное моделирование визуализации в различных областях
спектра ЭМК
1.2.6. Распределенная синхронная многоракурсная визуализация.
1.3. Проблемы ЗБвизуализации, характерные для СВ ИВС.
1.3.1. Адекватность бинокулярного восприятия ЗБсреды по стереопаре 2Бизображений
1.3.2. Реалистичность и производительность алгоритмов ЗБвизуализации
1.3.3. Реконструкции поведения ЗБобъектов в виртуальной
среде по данным о поведении реальных объектов
1.4. Подходы к решению проблем ЗБвизуализации, применяемые в наиболее распространенных системах виртуальной реальности
1.4.1. Анимационные системы изолированное погружение.
1.4.2. Игровые системы изолированное погружение
1.4.3. Тренажерные системы совмещенное погружение
1.4.4. Имитационные системы совмещенное погружение.
1.4.5. Системы погружения с точным совмещением систем координат технологии семейства ix i
1.4.6. Системы телеуправления технологии семейства
1.4.7. Системы телеприсутствия совмещенное мультимедийное погружение.
1.5. Математические задачи, связанные с проблемами ЗБвизуализации ИВС
1.5.1. Описание и управление поведением ЗБмоделей объектов
с динамической структурой
1.5.2. Интерфейс высокоточной стереоскопической визуализации.
1.5.3. Алгоритмы синтеза изображений с расширенной моделью проецирования обратная трассировка для картинных поверхностей
сложной формы.
1.5.4. Модели данных и поведения объектов ИВС для распределенной системы ЗИвизуализации.
ГЛАВА 2. ОПИСАНИЕ ЗНОБЪЕКТОВ С ДИНАМИЧЕСКОЙ СТРУКТУРОЙ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ИХ ПОВЕДЕНИЯ
2.1. Функция и роль иерархической структуры в описании формы
ЗРносителя поверхности и е изменений
2.2. Иерархические структуры с переменным отношением порядка КТЯдеревья.
2.2.1. Пример структуры с изменением отношения порядка при
сохранении связности.
2.2.2. Формальное описание 1Ш1дерева
2.2.3. Преобразования систем координат в вершинах Идерева
2.3. Связанные ИТИсписки.
2.3.1. Описание обычного связанного списка.
2.3.2. Описание связанного ЯТКсписка
2.3.3. Двухуровневый полиморфизм концевых элементов 1Ш1деревьев структуры объектов ИВС
2.4. Проектирование программных средств для деревьев
2.4.1. Модель данных для управления состоянием Ятадерева
2.4.2. Паттерны развертывания КТЯдерева.
2.4.3. Паттерны управления поведением ЮЯдерева.
2.4.4. Паттерны управления взаимодействием ЮТ1деревьев
ГЛАВА 3. ИНТЕРФЕЙС ВЫСОКОТОЧНОЙ СТЕРЕОСКОПИЧЕСКОЙ ВИЗУАЛИЗАЦИИ
3.1. Постановка задачи стереоскопической визуализации.
3.1.1. Оптикогеометрическая модель бинокулярной зрительной системы
3.1.2. Начальные условия формирования стереопары
3.1.3. Условия наблюдения сформированной стереопары.
3.2. Развитие математической модели бинокулярного интерфейса.
3.2.1. Введение дополнительных степеней свободы для объектов виртуальной бРОРстереоголовы
3.2.2. Введение описания формы носителя изображения.
3.2.3. Использование данных о взаимном положении центров
вращения и проецирования
3.3. Объектная модель человекомашинного интерфейса высокоточной стереоскопической визуализации.
3.3.1. Абстракция интерфейса стерескопичсской визуализации
пост визуализации
3.3.2. Структура поста визуализации
3.3.3. Статическая декомпозиция картинной поверхности.
3.3.4. Классификация объектов поста визуализации.
3.4. Управления поведением виртуального поста визуализации
3.4.1. Модель состояния
3.4.2. Сценарии поведения
3.4.3. Динамическая декомпозиция картинной поверхности.
3.4.4. Перенос состояния при перекрестном наблюдении.
ГЛАВА 4. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАДАЧИ ОБРАТНОЙ ТРАССИРОВКИ ЛУЧЕЙ В РАСШИРЕННОЙ ПОСТАНОВКЕ
4.1. Обобщение задачи обратной трассировки на основе параметрического
описания луча.
4.2. Подходы к обратной трассировке лучей для поверхностей
свободной формы.
4.3. Обратная трассировка лучей на основе явного решения систем уравнений, описывающих поверхность.
4.4. Программные средства описания и формирования составной полиморфной поверхности СПП со структурой дерева
4.4.1. Семантика полиморфизма примитивов СПП.
4.4.2. Хранимое описание СПП и его обработка.
4.4.3. Паттерны развертывания СПП в оперативной памяти.
4.5. Особенности выполнения операций с узлами лсрева
4.5.1. Нарушение корректности суперпозиции операций в цепях
с изменением отношения порядка.
4.5.2. Сохранение корректности путем инкапсуляции операций
в кластерах узлов
4.5.3. Сохранение корректности путем инкапсуляции опсраиий
в примитивах.
4.6. Управление вычислительным процессом при обратной трассировке
составных полиморфных поверхностей
4.6.1. Особенности структуры потока вычислений.
4.6.2. Спектры вычислительной нагрузки.
4.6.3. Подход к созданию модели адаптируемой вычислительной архитектуры виртуальная машина обратной трассировки
ГЛАВА 5. ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСПРЕДЕЛЕННЫХ СВ ИВС.
5.1. Современное состояние методологии создания распределенных систем
и ее возможности в контексте создания распределенной СВ ИВС.
5.1.1. Основные задачи сетевого НО распределенной СВ ИВС с архитектурой клиентсервер
5.1.2. Возможности подходов к созданию ПО i
распределенной СВ ИВС в реализациях , 2, ..
5.1.3. Перспективы использования технологии для
создания ПО распределенной СВ ИВС
5.2. Представление о СВ ИВС как о распределенной системе
5.2.1. Основные компоненты и сценарии функционирования распределенной СВ ИВС.
5.2.2. Задачи и логика функционирования серверного слоя
5.2.3. Задачи и логика функционирования клиентского слоя.
5.2.4. Задачи и логика функционирования промежуточного слоя
5.2.5. Сетевая топология и виды контента.
5.3. Модели данных и поведения объектов, учитывающие негарантированную доставку данных о состоянии.
5.3.1. Основные виды нарушения поведения ЗЭобъектов при сбоях
доставки данных о состоянии
5.3.2. Модели данных и управление поведением ЗОобъектов при
потерях данных о состоянии.
5.3.3. Возможные подходы к моделированию взаимодействия
ЗОобъекгов в клиентском слое
5.3.4. Адаптеры данных о состоянии для независимых объектов
5.4. Описание данных в распределенной системе ЗРвизуализации ИВС.
5.4.1. Виды контента в системе ЗОвизуализации ИВС.
5.4.2. Эволюция доминирующей модели языка для ЗЭвизуализации
5.4.3. Ограничения семантики языка X3, существенные для распределенных СВ ИВС.
5.4.4. Модель метаданных и возможности развития языка X3
для СВ ИВС.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
БИБЛИОГРАФИЯ