Ви є тут

Машинно-ориентированные логические методы представления смысла текста на естественном языке

Автор: 
Батура Татьяна Викторовна
Тип роботи: 
Дис. канд. физ.-мат. наук
Рік: 
2006
Артикул:
14915
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1. МЕТОДЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СМЫСЛА ТЕКСТА
НА ЕСТЕСТВЕННОМ ЯЗЫКЕ.
1.1. Основа теоретических представлений.
1.2. Лексические функции И.А. Мельчука
1.3. Теоретикомножественные модели языков
1.4. Классификация инструментальных систем для описания структур естественного языка.
1.5. Общие принципы систем обработки текстов
1.6. Система ДИАЛИНГ
1.7. x .
1.8. Системы, основанные на памяти с параллельным доступом к информации
1.9. Выводы.
2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ И СИНТАКСИЧЕСКИЕ ПРЕДИКАТЫ
2.1. Грамматические предикаты.
2.1.1. Имя существительное
2.1.2. Имя прилагательное.
2.1.3. Имя числительное.
2.1.4. Местоимение
2.1.5. Глагол.
2.1.6. Причастие
2.1.7. Деепричастие.
2.1.8. Наречие
2.1.9. Предлог
2.1 Союз
2.1 Частица.
2.2. Синтаксические предикаты.
2.3. Выводы.
3. СТРУКТУРЫ ДАННЫХ, АССОЦИИРОВАННЫЕ С ТЕКСТАМИ.
3.1. Структуры и потоки.
3.1.1. Структуры, соответствующие предложениям на естественном языке
3.1.2. Сопоставление текста и потоков.
3.2. Общие принципы организации памяти с параллельным доступом к информации
3.2.1. Пространство памяти и универсальные последовательности.
3.2.2. Память с параллельным доступом к сегментам многомерных массивов
3.2.3. Применение в лингвистике памяти с параллельным доступом.
3.3. Выводы
4. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ИНФОРМАЦИИ В ТОЛКОВОМ СЛОВАРЕ С.И. ОЖЕГОВА.
4.1. Структура словарных статей в словаре Ожегова
4.2. Связь между набором словарных статей словаря Ожегова и текстом на естественном языке.
4.3. Применение деревообразного представления предложений в поисковых системах.
4.3.1. Представление предложений с помощью деревьев с пометками
4.3.2. Системы составляющих.
4.3.3. Деревья подчинения.
4.3.4. Конструкции языка ИЕРА1
4.3.5. Обработка поисковых запросов на естественном языке.
4.4. Выводы.
5. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧИ У ЧЕЛОВЕКА.
5.1. Данные и гипотезы антропологии.
5.2. Психология развития и формирования речи у ребенка
5.2.1. Когнитивное познавательное развитие
5.2.2. Возникновение грамматики языка.
5.3. Формальные модели базовых конструкций языка
5.3.1. Периодизация освоения языка ребенком.
5.3.2. Применение конструкции конечного форсинга
5.4. Выводы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ