Ви є тут

Інтелектуальна драма Тома Стоппарда у культурно-історичному та літературному контексті.

Автор: 
Бондаренко Лідія Валеріївна
Тип роботи: 
Дис. канд. наук
Рік: 
2009
Артикул:
3409U004219
129 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………….
РАЗДЕЛ 1. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРАМА КАК ТЕКСТ. МЕЖТЕКСТОВЫЕ
ОТНОШЕНИЯ………………….………….
1.1. Понятие текста в традиционных и постмодернистских концепциях…
1.1.1. Драма как текст и как художественное произведение……….
1.1.2. Трансцендентальная природа текста……………………….
1.1.3. Текст в философии постмодернизма …………………….….
1.1.4. Современные подходы к интерпретации неклассического
текста
1.2. Особенности современной интеллектуальной драмы. Роль семантических
отношений в смыслогенезе драматургического текста….…………
1.2.1. Интеллектуальность и зрелищность. Диалогизм и
полифония……
1.2.2. Проблема «чужого слова» в современном литературоведении.
Интертекстуальные взаимодействия интеллектуальной драмы ………
1.3. Интеллектуальная драма Т. Стоппарда как разновидность «новой
драмы»……………………………………………
1.3.1. Понятие «новой драмы»…………………………………….
1.3.2. Комедия идей как разновидность интеллектуальной драмы……
1.3.3. Особенности современной интеллектуальной комедии в соотношении с
классической………………………….……
1.3.4. Альтернативная природа конфликта в интеллектуальной
драме….
Выводы …………………………………………………….….
РАЗДЕЛ 2. ПРИРОДА ИГРЫ В ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДРАМЕ ТОМА СТОППАРДА И ЕЕ РОЛЬ В
ПРОЦЕССЕ ОЗНАЧИВАНИЯ….……
2.1. Понятие игры и ее типы в интеллектуальной драме Т. Стоппарда.
2.1.1. Современные представления об игровой природе театрального
текста……
2.1.2. Основные типы игры и их экспликации в интеллектуальной драме Т.
Стоппарда
.
2.1.3. Эмоциональный и рационалистический аспекты игры, ее необходимые и
достаточные условия.
2.1.4. Игра как особенность авторского стиля Тома
Стоппарда.
2.2. Игры истины в пьесах Т. Стоппарда
.
2.2.1. Понятие истины в философии постмодерна
2.2.2. Форма как способ переживания
реальности.
2.3. Языковые игры Тома
Стоппарда
2.3.1. Понятие языковой игры. Особенности фонетической игры
Т. Стоппарда
2.3.2. Эффект обманутого
ожидания.
2.4. Игра смыслов. Эффект
неконгруэнтности.
2.5. Игра
структуры.
Выводы.
РАЗДЕЛ 3. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДРАМА ТОМА СТОППАРДА: ОСОБЕННОСТИ СМЫСЛОГЕНЕЗА
3.1. Особенности означивания в неклассическом
тексте
3.2. Стиль как подвижная форма организации объективной реальности. Корреляция
формы и смысла в интеллектуальных пьесах Т. Стоппарда
3.3. «Аркадия»: многоуровневость процесса означивания
3.3.1. Плюральность
смысла.
3.3.2. Субъективность смысла
.
3.3.3. Эпистемологическая неуверенность
3.4. Эмоциональный аспект смыслогенеза в пьесе «Изобретение
любви»
3.4.1. Дуализм в драме Т. Стоппарда. Тематика «Изобретения
любви»
3.4.2. Женские образы и их роль в смыслогенезе
.
3.4.3. Сексуальность как способ самовыражения личности.
3.5. Театральные, визуальные и символические экспликации процесса смыслогенеза
в комедии Т. Стоппарда «Прыгуны»
3.5.1. Акциональные коды и их роль в процессе
означивания
3.5.2. Код референций в интерпретации символов
.
3.6. «Розенкранц и Гильденстерн мертвы». Особенности смыслогенеза в контексте
культуры постмодерна
.
3.6.1. Концептуальная специфика пьес Т. Стоппарда
3.6.2. Тема судьбы и рока vs свободной воли. Тема смерти.
Выводы.
ВЫВОДЫ
СПИСОК