Вы здесь

Формирование системы массового пассажирского транспорта на территории центра крупнейшего города

Автор: 
Кракович Светлана Семеновна
Тип работы: 
Кандидатская
Год: 
1984
Артикул:
278923
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

- 2 -
ОГЛАВЛЕНИЕ
Стр.
Введение .................................................... 4
1. Развитие системы пассажирского транспорта центра крупнейшего города ...................................... II
1.1. Функциональный потенциал и пассажирские связи II
1.2. Направления развития системы пассажирского транспорта.............................................. 16
1.3. Обзор методов расчета корреспонденций с позиций учета передвижений в центре ............................ 28
Выводы .................................................. 32
2. Исследование закономерностей пассажирских связей
на территории центра .................................... 36
2.1. Выбор параметров исследования передвижений и методика проведения обследования посетителей центра.................................................. 36
2.2. Структура суточного населения центра ............... 42
2.3. Подвижность населения на территории центра .. 52
2.4. Связи между объектами центра........................ 62
2.5. Распределение передвижений по дальности и затратам времени ....................................... 69
2.6. Распределение передвижений по способам и
видам транспорта................................... 77
2.7. Распределение интенсивности передвижений
по времени суток................................... 84
Выводы .................................................. 88
3. Принципы и расчетная основа организации системы
массового транспорта центра (СМТЦ) ...................... 92
3.1. Роль и место СМЩ в общегородской транспортной системе ........................................ 93
- 3 -
3.2. Основные принципы организации СШЦ...................... 98
3.3. Модель расчета корреспонденций с учетом межобъектных передвижений.................................. III
Выводы .................................................... 127
4. Экспериментальная проверка предложений по организации СМТЦ и моделированию межобъектных передвижений в расчете пассажирских корреспонденций .................. 130
4.1. Проектные предложения и эффективность организации системы массового транспорта центра ... 130
4.2. Проверка модели расчета пассажирских корреспонденций с учетом межобъектных передвижений 140
Выводы ..................................................... 148
Выводы по работе ............................................. 149
Список литературы ............................................ 152
Приложения..................................................... 163
- 16
занных с центром, меньшей долей характеризуются транзитные поездки. Их связь с центром вынужденная; она обусловливается его геометрическим положением, построением транспортной сети города, недостаточным развитием обходных направлений. Наибольшую долю составляют прибытия (отправления). Их объем определяется, в основном, функциональным потенциалом центра. Доля внутрицентровых поездок меньше доли прибытия (отправления), однако в составе только функционально связанных с центром поездок она достигает 31%. Объемы внутрицентровых поездок в крупнейших городах сопоставимы с объемами перевозок в целом в крупных городах. Следует отметить, что объемы внутрицентровых поездок в Москве растут при сокращении численности постоянного населения центра. При этом центры характеризуются ростом занятости во всех сферах.
В генеральных планах заложены основы формирования планировочных зон, районов, направлений с организацией центров в каждом из таких планировочных элементов (рис.1.1), что означает переход от моноцентрического к полицентрическому городу. Вместе с тем, создание системы общегородского центра осуществляется "... при сохранении главенствующего значения исторически сложившегося центрального ядра..." /53, стр.106/. Центры планировочных элементов призваны не дублировать ядро общегородского центра, обладающего уникальными свойствами, а дополнить его /5, 31, 36/. Сохранение ведущего значения является предпосылкой устойчивости его притягательности и, следовательно, значительных объемов передвижений, функционально с ним связанных.
1.2. Направления развития системы пассажирского транспорта
Ведущая роль центра в функционально-планировочной структуре города распространяется и на транспортную систему (ряс.1.3,
табл.1.2).
ч- Т7 -
ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ПАССАЖИРСКОГО
ТРАНСПОРТА
СХЕМА МАГИСТРАЛЬНОЙ СЕТИ И СЕТИ ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА
— - магистрали скоростного и непрерывного движения;
- главные магистрали и магистрали
общегородского значения;
линии метрополитена.
постоянное дневное
ДОЛЯ ЦЕНТРА В СИСТЕМЕ ГОРОДА
пассажиро-
перевозок
сеть
метропо-
литена
сеть на- маотрутная земного сеть
транспорта
Лй.
кв.км
30 20
ПЛОТНОСТЬ СЕТЕЙ
[=1
7777Л
млк
1
2
3
т. мел ТН“
80
60
40
20
- показатели по городу;
- показатели по центру;
- Москва, Ленинград, Киев;
- метрополитен;
- сеть наземного транспорта;
- маршрутная сеть.
ПЛОТНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ НА СЕТЬ (Москва)
?
1.Ъ