Вы здесь

Вдосконалення системи матеріально-технічного постачання процесу технічного обслуговування на основі аналізу надійності парку ПС авіакомпанії

Автор: 
Мустафа Абдул Салям Мустафа
Тип работы: 
Дис. канд. наук
Год: 
2008
Артикул:
0408U003023
129 грн
Добавить в корзину

Содержимое

РАЗДЕЛ 2
ОРГАНИЗАЦИЯ МТС В ПРОЦЕССЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ВС
2.1. Постановка задач МТС в процессе технической эксплуатации парка ВС
Материально-техническое снабжение является одним из решающих условий функционирования производства авиакомпании. Без него не могут осуществляться ни процесс полета, ни процесс эксплуатации, ни процесс ремонта. Это обосновывает важность материально технического снабжения в авиакомпании.
Особенности конструкции современных типов ВС, применение новых материалов, оснащение ВС современным радиоэлектронным оборудованием обусловили высокую стоимость ВС. В связи с этим экономическая целесообразность его эксплуатации возможна лишь при полной реализации его эксплуатационных свойств и обеспечении максимально-возможного среднегодового налета на среднесписочный самолет.
Располагаемый годовой налет зависит от структуры и продолжительности простоев на ТО и на своевременном устранении неисправностей, а потребный - от структуры рейсов. Максимально возможный годовой налет реализуется при равенстве потребного и располагаемого налетов.
Установлено, что максимальный налет, может быть, достигнут при полном соответствии заявленных эксплуатационных характеристик реальным. Реализация указанного налета возможна при условии, что предусматривается использование исправных ВС с минимальными технологическими промежутками между рейсами.
Одна из основных задач инженерной авиационной службы (ИАС) авиационной технической базы (АТБ) по повышению эффективности и качества работы - обеспечение потребностей авиакомпании в исправных и подготовленных к полетам самолетов в должном количестве, в соответствующее время и при минимальных трудовых и материальных затратах. Важным фактором, осложняющим решение этой задачи, является простои авиатехники в самолето-сутках из-за недостатков в требуемом количестве авиационно-технического имущества (комплектующих изделий, запасных частей, расходных материалов и т.п.). Отсутствие необходимых запасов ведет к увеличению простоев ВС на ТО, прямым экономическим потерям из-за задержек и отмен рейсов, снижает престиж и конкурентоспособность авиакомпании.
Главными направлениями в работе службы (отделов) материально-технического снабжения (МТС) авиакомпании являются: обеспечение определения потребности в авиационно-техническом имуществе в установленные сроки, эффективное маневрирование запасами авиационно-технического имущества с целью обеспечения бесперебойного снабжения, применение наиболее рациональных форм снабжения, анализ причин простоев авиатехники из-за отсутствия авиационно-технического имущества, разработка мер по предупреждению простоев, широкое внедрение вычислительной техники, математических методов для определения потребности в авиационно-техническом имуществе, его распределения, учета и управления запасами. Одним из основных направлений совершенствования системы материально-технического снабжения является внедрение в процессы управления снабжением экономико-математических методов и средств вычислительной техники путем создания автоматизированных подсистем и комплексов задач различного назначения.
Для возможно более полного использования указанного резерва повышения эффективности деятельности ИАС АТБ необходимо проводить инженерный анализ сезонной, месячной и суточной неравномерности потребности авиакомпании в самолетах активно управлять налетом каждого самолета и регулировать отход самолетов на периодическое техническое обслуживание и в ремонт применительно к неравномерности их использования.
Освоение специалистами авиакомпании методов планирования использования и технического обслуживания самолетов, основанных на результатах инженерного анализа и дифференцированном управлении налетом самолетов, приобретает особое значение при переходе к планированию обслуживания авиационной техники по состоянию, особенно в условиях конкуренции на рынке грузовых и пассажирских перевозок.
В выполнении поставленных задач большое значение имеет эффективная организация системы материально-технического снабжения авиакомпании.

2.2. Контроль и анализ надежности ВС в эксплуатации

2.2.1. Общие сведения (методы анализа надежности)
Совершенствование авиационной техники и методов ее обслуживания в настоящее время невозможно без систематического анализа изменения состояния авиационных систем в процессе их эксплуатации. Такой анализ выполняет роль обратной связи, позволяющей оценивать эффективность проводимых промышленностью и личным составом гражданской авиации мероприятий для систематического повышения надежности самолетов и обеспечения безопасности полетов.
Надежность является важнейшим технико-экономическим показателем авиационной техники, во многом определяющей безопасность полетов, эффективность использования ВС технический уровень и конкурентоспособность авиационных перевозок.
Составные показатели надежности технических систем представлены на рис. 2.1 [44].
Рис. 2.1. Составные надежности технических систем
Высокая надежность самолета является важным условием, определяющим эффективность его применения и безаварийность полетов. Основным критерием надежности самолета является его безотказная работа в пределах необходимой продолжительности наработки, которая определяется количественными характеристиками надежности.
Необходимость обеспечения высокого уровня надежности компонентов авиационной техники диктуется тем, что выход их из строя в процессе эксплуатации сопровождается значительными экономическими потерями, связанными с простоями, ремонтами материальными и трудовыми затратами. Отказы критических компонентов ВС во время полета могут привести к летным происшествиям с тяжелыми последствиями, связанными с человеческими жертвами.
При анализе надежности изделий используются различные виды оценки статистической информации: оперативная (по срочной, ежедневной и ежемесячной информации); периодическая (по квартальной, полугодовой и годовой информации).