Вы здесь

Теоретическое и экспериментальное исследование энергосберегающего способа гидронамыва песка

Автор: 
Чигрин Максим Иванович
Тип работы: 
кандидатская
Год: 
2010
Количество страниц: 
135
Артикул:
230309
179 грн
Добавить в корзину

Содержимое

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СИСТЕМЫ И АГРЕГАТЫ ПЕРЕКАЧКИ
ПЕСЧАНОЙ ПУЛЬПЫ.
1.1. Общие сведения по гидроиамыву возводимых сооружений
1.2. Намыв автомобильных и железных дорог.
1.3. Схемы работы грунтовых насосов.
1.4. Расчет рабочих параметров грунтовых насосов
1.5. Методы расчета напорного гидротранспорта.
1.5.1. Расчет параметров напорного гидротранспорта
по методу ВНИПИИСТРОМСЫРЬЕ.
1.5.2. Расчет параметров напорного гидротранспорта
по методу ВНИИГ им. Б.Е. Веденеева.
1.5.3. Расчет параметров напорного гидротранспорта
по методу .. Кнороза.
1.6. Методы повышения эффективности работы напорного Гидротранспорта.
1.7. Основные выводы, цели и задачи исследования
ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩЕЙ ТЕХНОЛОГИИ ГИДРОНАМЫВА ПЕСКА.
2.1. Анализ сил, действующих на частицу песка при ее движении
в трубопроводе.
2.2. Анализ исследований по распределению скоростей пульпы
в поперечном сечении трубопровода
2.3. Расчет динамики движения частицы песка в трубопроводе
2.4. Гидравлический расчет энергосберегающей схемы
Гидронамыва
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
ГИДРОЛИНИИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ПЕСЧАНОЙ ПУЛЬПЫ
3.1. Общая постановка вопроса
3.2. Определение требований к конструкции экспериментальных установок
3.2.1. Требования к установке для изучения влияние формы частиц песка на скорость их осаждения и траекторию движения в жидкости
3.2.2. Требования к установке для определения степени достоверности разработанной математической
модели движения частиц песка в потоке воды
3.2.3. Требования к установке для подтверждения расчетной модели гидролинии с отводом потока
пульпы на начальном отрезке пульпопровода.
3.3. Описание экспериментальных установок
3.3.1. Установка для изучения влияние формы частиц песка на скорость их осаждения и траекторию
движения в жидкости.
3.3.2. Установка для определения достоверности разработанной математической модели движения
частиц песка в потоке воды
3.3.3. Установка для подтверждения расчетной
модели гидролинии.
3.4. Описание экспериментальных исследований.
3.4.1. Изучение влияния формы частиц песка на скорость
их осаждения и траекторию движения в жидкости.
3.4.2. Определение достоверности разработанной математической модели движения частиц песка
в потоке воды.
3.4.3. Подтверждение расчетной модели гидролинии
3.5. Экспериментальное исследование пути возможного
повышения эффективности работы гидролинии намыва песка
ГЛАВА 4. ПАРАМЕТРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАБОТЫ СИСТЕМЫ ГИДРОНАМЫВА ПЕСКА ПО ПРЕДЛОЖЕННОЙ ТЕХНОЛОГИИ.
4.1. Анализ динамики движения частицы песка
в пульпопроводе постоянного сечения
4.2. Анализ влияния размера частиц на процессы
расслоения пульпы
4.3. Анализ влияния средней скорости жидкости
на процессы расслоения пульпы
4.4. Параметрический анализ влияния основных геометрических и режимных факторов на гидравлические и энергетические параметры энергосберегающей
схемы гидронамыва песка
4.4.1. Анализ влияния основных геометрически параметров .
4.4.1.1. Анализ влияния длин основных плеч гидравлической схемы намыва песка.
4.4.1.2. Анализ влияния диаметра трубопровода, отводящего осветленную пульпу.
4.4.2. Анализ влияния основных режимных параметров
4.4.2.1. Анализ влияния объемной концентрации
песка в исходной и отводящей пульпе.
4.4.2.2. Анализ влияния размера частиц песка
5. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
ПРИЛОЖЕНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Ведущее место в добыче полезных ископаемых принадлежит открытым способам разработки, как наиболее экономичным и безопасным 15 и др..
Одним из направлений повышения эффективности открытых разработок месторождений является применение технологий с использованием средств гидромеханизации. Гидромеханизированным способом разрабатываются вскрышные породы на угольных карьерах, на карьерах химического сырья и строительных горных пород, добываются эти породы, торф, золотоносные и алмазные пески, осуществляется сооружение котлованов, канав и углубление рек и водоемов, возводятся дамбы и плотины, строительные площадки и дорожные насыпи 6 и др..
Гидромеханизация способствует снижению стоимости строительства объектов, сокращению трудовых затрат и внедрению природоохранных и ресурсосберегающих технологий и др..
Гидравлический способ разработки месторождений в России начал применяться в середине го века на золотоносных приисках Забайкалья, а затем в Западной Сибири, Красноярском крае и др. В начале го века эту технологию применили при разработке торфяных месторождений .
В дальнейшем этот метод использовали при гидронамыве земляного полотна во время строительства Днепрогэса гг., при строительстве канала им. Москвы гг., Верхневолжских гидроузлов гг. и др. .
После Великой Отечественной войны гидромеханизация получила бурное развитие. Так, например, до ти процентов общего объема земляных работ при строительстве ВолгоДонского судоходного канала и ГЭС на Волге и Днепре было проведено средствами гидромеханизации.
С г. предприятия Трансгидромеханизация и Уренгойтрансгидромеханизация приступила к выполнению намывных работ в Западной Сибири
на Ямбурском газоконденсатном месторождении. В настоящее время эта технология является основной при строительстве оснований дорожного полотна в Западной Сибири.
Автор перечисляет существенные преимущества гидротранспорта
сокращение ввода карьера в эксплуатацию
транспортирование массы из карьера практически под любым углом сокращение транспортных коммуникаций по сравнению с железнодорожным в раз, автомобильным в 6 раз, конвейерным в 3 раза
возможность монтажа трубопровода на неровной поверхности
сравнительно малый объем капитальных затрат
создание условий для поточной технологии, автоматизации и дистанционного управления
создание благоприятных условий труда и снижение производственного травматизма
устранение пылеобразования, относительно благоприятные санитарногигиенические условия работы на объекте.
В настоящее время при добыче и транспортировке песка от источника донные слои водоемов на карту намыва карьер, насыпь и т.д. песок смешивается с водой и насосом по трубопроводу подается к месту назначения. При этом на привод насоса затрачивается энергия как на перемещение собственно песка, так и на перемещение несущей его воды, причем количественное соотношение воды и песка, а также скорость перемещения их смеси пульпы выбирается таким образом, чтобы песок не слишком сильно осаждался на нижней части трубопровода пульпопровода и не образовывал в его поперечном сечении сплошные пробки .
Использование такой технологии имеет негативные последствия как экономического, так и экологического характера, особенно в условиях севера Западной Сибири, в водоемах которых донные пески содержат большое количество
илистых фракции и пылеватых частиц. Это обстоятельство приводит к тому, что, вопервых на карту намыва подается песчаная смесь низкого качества, что приводит к снижению параметров используемого в строительстве песка основание дорожной насыпи, кустовые площадки и др., вовторых растекающаяся смесь образует протяженные пляжные откосы, значительная часть которых недоступна для полследующего использования песка, и, втретьих стекающая с карты намыва вода заболачивает окружающую местность.
Традиционный способ борьбы с этими негативными явлениями заключается в применении сгустителей пульпы, которые устанавливаются на подающем конце пульпопровода. В сгустителях производится отделение излишек воды от песка, после чего песок подается на карту намыва, а вода направляется в исходный или неподалеку расположенный водоем.
Этот способ имеет определенные недостатки, затрудняющие его реальное использование, и заключающиеся в следующем. Вопервых эффективные сгустители достаточно громоздки, и для отсыпки осушенного песка их нужно постоянно перемещать. Вовторых для транспортировки освободившейся воды необходима прокладка дополнительного трубопровода, длина которого может составлять несколько километров, а для прокачки по нему воды необходимы дополнительные затраты энергии.
Таким образом, поиск и подготовка к реализации технических решений, снижающих протяженность пляжных откосов, заболачивание окружающей местности и снижении энергетических затрат на производство работ по гидронамыву является весьма актуальной задачей.
Литература