Ви є тут

Инженерно-сейсмологический анализ в методологии проектирования сейсмостойких мостов

Автор: 
Шестоперов Герман Сергеевич
Тип роботи: 
Докторская
Рік: 
1992
Артикул:
334209
179 грн
Додати в кошик

Вміст

~ 2 -
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ..................................................... 5
1. ПОВРЕЖДЕНИЯ И РАЗРУШЕНИЯ МОСТОВ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ
1.1. Общие сведения о повреждениях мостов при землетрясениях в СССР......................................... 24
1.2. Землетрясение в Дагестане (1975 г.)........................ 28
1.3. Землетрясение в Киргизии (1978 г.)................. 34
1.4. Землетрясение в Азербайджане (1981 г.)............. 37
1.5. Землетрясение в Узбекистане (1984 г.)...................... 40
1.6. Землетрясение в Таджикистане (1984 г.)............. 48
1.7. Землетрясение в Таджикистане (1985 г.)............. 49
1.8. Землетрясение в Грузии (1986 г.)........................... 56
1.9. Землетрясение в Молдавии (1986 г.)......................... 61
1.10.Землетрясение в Армении (1988 г.).......................... 69
1.11. Краткие сведения о разрушениях мостов при землетрясениях за рубежом....................................... 86
1.12. Общие требования к проектированию сейсмостойких
мостов....................................................107
Список литературы по главе I ............................ 112
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОРАЖАЮЩИХ ФАКТОРОВ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЙ ПРИМЕНИТЕЛЬНО К МОСТОСТРОЕНИЮ
2.1. Уязвимость мостов при землетрясениях....................116
2.2. Повторяемость землетрясений ........................... 118
2.3. Тектонические разрывы на поверхности грунта при землетрясениях ............................................ 126
2.4. Ускорения колебаний грунта в зонах очагов землетрясений ...................................................136
2.5. Скорости поперечных сейсмических волн в основаниях опор мостов............................................153
- 3 -
2.6. Динамические модули деформации грунтов................. 156
2.7. Влияние плотности и прочности грунта на сейсмичность площадок строительства мостов ...................... 164
2.8. Влияние грунтовой воды на колебания оснований
опор мостов................................................166
Список литературы по главе 2.............................. 173
3. ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИЙ МОСТОВ, СООРУЖАЕМЫХ В СЕЙСМИЧЕСКИХ РАЙОНАХ
3.1. Классификация сейсмостойких конструкций мостов. . . . 177
3.2. Конструкции пролетных строений...................... . . 179
3.3. Конструкции опор мостов....................................189
3.4. Сейсмостойкие опорные части .............................. 196
3.5. Антисейсмические устройства мостов ....................... 200
3.6. Испытания и расчет буферных устройств .................... 218
3.7. Удорожание строительства мостов в сейсмических
районах....................................................231
Список литературы по главе 3.............................. 234
4. КОЛЕБАНИЯ ОПОР МОСТОВ ПРИ ЗЕМЛЕТРЯСЕНИЯХ
4.1. Динамические расчетные схемы опор мостов ..................238
4.2. Определение сейсмических сил от масс сооружения . . . 244
4.3. Программы расчета опор мостов на сейсмостойкость . . . 253
4.4. Учет нагрузок от транспортных средств при определении сейсмических сил ................................... 260
4.5. Оценка влияния поперечных трещин в железобетонных стойках опор на амплитуды колебаний подферменных
плит при землетрясениях....................................269
4.6. Оценка погрешностей расчета на сейсмостойкость опор виадуков при учете ограниченного числа масс и форм колебаний..................................................287
- 38 -
Рис. 1.9. Район Исмаиллинского землетрясения 1981 г.
2
Рис. 1.10. Промежуточная опора автодорожного моста через р. Ахсучай: I - монолитный бетон; 2 - сборные блоки
- 39
рог грунта составил 16500 м3. На тех же участках были разрушены оголовки труб под насыпями, повреждено дорожное покрытие. Капитальные мосты на дороге Исмаиллы-Куткашен, построенные с учетом 8-балльной сейсмичности района, каких-либо повреждений не получили.
Крупные мосты на дороге Исмаиллы-Куткашен имеют бетонные опоры и балочные разрезные железобетонные пролетные строение такого же типа, как на мосту через р. Ахсучай (рис. 1.10). Фундаменты промежуточных опор этого моста выполнены в виде сборных железобетонных опускных колодцев, заполненных бетонными блоками и монолитным бетоном. Колодцы прорезают водонасыщенные валунно-галечнико-вые грунты и опираются на слой глины твердой (полутвердой) консистенции. Тело промежуточных опор выше обреза фундаментов собрано из сборных железобетонных элементов, омоноличенных бетоном марки 300 по СН 365-67. Железобетонные ригели промежуточных опор сборные.
Близкие по конструкции мосты эксплуатируются на автомобильной дороге Тбилиси-Баку, пересекающей в районе г. Шамхор 6-балль-ную зону Джейранчельского землетрясения 1982 года. В результате сейсмического воздействия эти мосты также не получили заметных деформаций.
Осмотр дорог в Азербайджанской ССР подтвердил возможность использования водонасыщенных крупнообломочных грунтов в качестве основания мостов в сейсмических районах. По макросейсмическим данным обводненность этих грунтов заметно не увеличивает силу сейсмического воздействия. На основании приведенных выше данных можно сделать вывод о том, что при надлежащем выполнении строительно-монтажных работ конструкции сборно-монолитных опор вполне пригодны для применения в районах сейсмичностью 7-8 баллов.