Ви є тут

Автоматизированная система определения способов устранения неисправностей листового офсетного печатного оборудования

Автор: 
Денисов Дмитрий Александрович
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2012
Артикул:
336287
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ВВЕДЕНИЕ
Все большую роль в жизнедеятельности людей стали играть информационные технологии. Модернизация и прогресс стали побочным эффектом желания людей снизить издержки на производстве, повысить производительность труда, сделать качество выпускаемой продукции выше. Бизнес ставит все новые цели и задачи науке и разработчикам программных и технических средств по модернизации имеющихся аппаратнопрограммных средств. Под аппаратными средствами понимаются датчики, считывающие информацию о состоянии узлов производственной линии, о качестве как полностью произведенной продукции, так и о соответствии критериям качества на конкретном этапе производства. Под программными средствами понимается набор правил по обработке, поступающей с датчиков, информации. Это своего рода конструктор, который может быть адаптирован под практически любое производство. Необходимость обладания навыками в создании данных средств и трудоемкость процесса производства делают данные экспертные и интеллектуальные системы дорогостоящими.
Не каждое производство должно и может быть оснащено интеллектуальными системами. Невозможным является создание системы, позволяющей производить автоматическую печать продукции, то есть заместить оператора листовой офсетной печатной машины, хотя и не только листовой. Сложность заключается в том, что в разные моменты времени приходится отслеживать большое количество факторов и сопоставлять их. Например, при просьбе заказчика ускорить печать печатнику придется перестраивать не только само производство печатных оттисков, но и подругому выстраивать всю цепочку заказов, обращая внимание как на остаток необходимых в каждом заказе расходных материалов, так и на параметры, непосредственно влияющие на качество печати.
Перед созданием любой системы формируются задачи, которые она должна решать. Эти задачи логически вытекают из проблем, которые ставит полиграфическая отрасль. В данной работе рассматривается такая узкоспециализированная часть, как ремонт и обслуживание листовых офсетных печатных машин.
Использование данного типа оборудования в российских типографиях очень широко распространено. С помощью данного оборудования печатается большинство настенных календарей, листовок, брошюр, визиток, папок, упаковок, эксклюзивной продукции, журнальных обложек, самих журналов, рекламных материалов и т.д.
Печать на оборудовании осуществляется печатниками, его исправное состояние обеспечивается сервисными инженерами. Данные группы людей называют операторами печатной машины. Текущая ситуация в отрасли создала спрос на экспертов или на системы, которые могли бы сократить временные издержки на поиск и устранения неисправностей.
При внедрении интеллектуальных систем необходимо также учитывать специфику отрасли. Полиграфия имеет свои особенности, среди которых есть как преимущества, так и недостатки.
Преимущества
концентрация агрегатов и машин в одном месте контроль качества, ремонт
ремонт многих неисправностей возможно произвести своими силами, имея небольшой склад запасных частей и инструментов
большой объем накопленных знаний и опыта, охватывающий информацию о наиболее часто возникающих неисправностях и путях к их устранению
большие затраты на сервисных инженеров интерес в сторону системы, позволяющей уменьшить издержки
крайне большие издержки при простое оборудования система позволит найти решение в кратчайшие сроки
развитие высокоскоростного интернета для обмена данными между предприятием и базой данных
Недостатки
технологически сложное оборудование
большое количество возможных неисправностей
неявные причины возникновения каждой конкретной неисправности
возможность возникновения разных неисправностей изза разных причин совокупность разных причин может породить одни и те же неисправности
Как видно из приведенных доводов, в отрасли сложилась благоприятная ситуация для создания систем, подобных предлагаемой. В настоящее время существуют системы по выявлению неисправностей, разработанные производителями, но они не рассчитаны на печатников машин. Существуют также системы автоматизации контроля качества продукции, но данные системы не объединены в единую сеть и не охватывают множество неисправностей множества узлов. Разработано множество систем по диагностике неисправностей. Это очень важный этап в развитии интеграции интеллектуальных систем в полиграфической отрасли, но на данный момент он является недостаточным. Необходима система со справочной службой, позволяющая учитывать всевозможные возникающие неисправности и давать рекомендации по их устранению. Для решения описанных проблем и создания интеллектуальной автоматизированной системы необходимо решить основные задачи по созданию принципиально новой системы, которая разрабатывается не производителем печатных машин исходя из нужд своей сервисной службы, а ориентирована на широкий круг пользователей без привязки к определенной модели машины.
Актуальность