Ви є тут

Предметно-ориентированный анализ в структуре редакторского анализа : На примере учебных изданий по химии

Автор: 
Соколова Ирина Сергеевна
Тип роботи: 
Кандидатская
Рік: 
2003
Артикул:
340366
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение
1. Обоснование возможности использования фреймового подхода в теории и практике редактирования
1.1. Роль модели предметной области в работе редактора
над произведением отраслевой литературы
1.2. Представление знаний на основе теории фреймов
1.3. Механизмы порождения, восприятия и понимания текста
1.4. Принцип фокализации
1.5. Система, норма, узус, речь и фреймы
1.6. Фрейм в системе жесткий полужесткий гибкий текст
2. Применение метода фреймов в теории и практике редактирования
2.1. Разделение обязанностей редактора и рецензента
или научного редактора
2.2. Метод фреймов и критерии редакторской оценки произведений отраслевой литературы
2.3. Выделение релевантных объектов предметной
области Химия и химическая технология
2.4. Определение фокальных точек фреймов в изданиях разных видов с учетом многоаспектности отражения их целевого назначения
2.5. Методика и критерии редакторской оценки предметного указателя издания на основе теории фреймов
2.6. Таблица как фреймовая структура
2.7. Принцип симметрии при анализе фреймовых структур
3. Особенности реализации фреймового подхода для анализа и оценки учебных изданий по химии и химической технологии
3.1. Типологическая характеристика учебных изданий по химии и химической технологии
3.2. Проблема структурирования учебного материала в педагогике и в теории и методике редактирования
3.3. Оценка преемственности содержания образования в учебных изданиях
3.4. Модификация фреймовых структур под воздействием несобственной предметной области
3.5. Композиция произведений в составе учебных изданий химической и химикотехнологической тематики
3.6. Соотношение вербального и невербального способов представления информации при ее моделировании с помощью фреймов
3.7. Специфика применения метода фреймов для анализа материалов задачника
г 3.8. Роль фреймового подхода в редакторской оценке рабочей тетради 4 г
3.9. Принцип сравнительного анализа учебное издание по химии и химической технологии массив изданий
Заключение
Библиографический список
Список упоминаемых в работе изданий по химии и химической технологии
у
Введение
Теория и методика редактирования не дают четкого ответа на вопрос, каковы особенности работы редактора над произведениями отраслевой литературы и сопровождающими их элементами аппарата, объединенными общностью предметной области. Хотя в книговедении нашла осмысление проблема редактирования произведений, относящихся к крупным тематическим разделам искусству 6, 7, 8, сельскому хозяйству 6, 7, технике , остается открытым вопрос разработки такой общей концепции редактирования, которая бы позволила включить в редакторский анализ узкую предметную область и в то же время при интерпретации была пригодна для реализации по отношению к авторским оригиналам некоторых других предметных областей. Заметим, что редактор всегда имеет дело не просто с изданием, например, по технике, а с изданием по ее конкретной отрасли. Редактирование произведений естественнонаучной и технической тематики, в частности по химии и химической технологии, сопряжено с особыми сложностями в силу их высокоспециализированного языка и усиливающейся тенденции к формализации. Однако даже у имеющего химическое или химикотехнологическое образование редактора, что часто бывает в отраслевых издательствах, нет определенной методики работы с материалом, и он вынужден опираться лишь на собственный опыт и интуицию, а это иногда приводит к выпуску некачественных изданий. Среди изданий рассматриваемого в работе тематического раздела редактору чаще всего приходится иметь дело с изданиями произведений учебного вида литературы, так как по нашим подсчетам, проведенным на основе просмотра выпусков Книжной летописи, именно они выпускаются наиболее часто и составляют примерно половину всего репертуара изданий по химии 5, с. 34. Учебные издания требуют и особого внимания редактора, посколь
ку в них должны проявляться дидактические, методические, методологические и гуманитарные аспекты содержания.
Актуальность