2
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОХРАНЫ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ВВЕДЕНИЕ. 5-20
Глава 1. ТОВАРНЫЙ ЗНАК КАК ОБЪЕКТ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
§ 1. Товарный знак как объект промыш- 21-45
ленной собственности. Виды товарных знаков.
1.1. Понятие товарного знака. 21-25
1.2. Охраноспособность товарного знака. 25-28
1.3. Товарный знак, как составная часть ин- 28-33
теллектуальной собственности.
1.4. Виды товарных знаков, формы исполь- 34-45
зования товарных знаков.
§ 2. Исключительное право на товарный 46-58
знак. Субъекты прав на товарный знак.
2.1. Исключительное право на товарный 46-55
знак.
2.2. Субъекты прав на товарные знаки. 55-58
§ 3. Исключительное право на фирменное 59-66
наименование. Товарные знаки и фирменные наименования.
3.1. Понятие фирменного наименования. 60-61
3.2. Исключительное право на фирменное 62-64
наименование.
3.3. Основание возникновения исключитель- 64-66
ного права на фирменное наименова-
ние.
3
Глава 2. ОХРАНА ПРАВ НА ТОВАРНЫЙ ЗНАК.
§ 1. Нарушение прав на товарный знак. 67-108
1.1. Понятие нарушения прав на товарный 68-81
знак.
1.2. Состав правонарушения. 81-108
1.2.1. Состав гражданско-правового наруше- 82-99
ния.
1.2.2. Нарушение прав на товарный знак как 99-108
акт недобросовестной конкуренции.
§ 2. Ответственность за нарушение прав 109-129
на товарный знак.
2.1. Общие положения об ответственности 109-113
за нарушение прав на товарный знак.
2.2. Специальные положения об ответствен- 113-129
ности за нарушение прав на товарный
знак
§ 3. Формы защиты прав на товарный 130-147
знак.
3.1. Административный порядок защиты. 131-140
3.2. Судебная защита прав на товарный 140-143
знак.
3.3. Самозащита прав на товарный знак. 143-144
3.4. Участие в защите прав на товарный знак 144-145
независимых некоммерческих организаций.
3.5. Заключение раздела. 145-147
ГЛАВА 3. ВНЕРЕГИСТРАЦИОННАЯ ОХРАНА ОБЩЕИЗВЕСТНЫХ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ.
§1. Понятие и правовой статус обще- 148-159
известных товарных знаков. Критерии отнесения к общеизвестным товарным знакам.
18
сам ответственности за незаконное использование чужого охраняемого товарного знака и исследованию способов защиты прав на товарный знак, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В этом параграфе исследуется понятие ответственности, в том числе и применительно к нарушению прав на товарный знак, т.к. она обладает рядом особенностей, рассматриваемых в работе; анализируются основания наступления ответственности за это нарушение. Рассматриваются специальные положения об ответственности за нарушение прав на товарный знак (способы защиты прав на товарный знак, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации).
В этой области существуют определенные противоречия и практические трудности, связанные с применением положений об ответственности за нарушение прав на товарный знак. Так, действующим законодательством не определен механизм взыскания убытков от незаконного использования чужого товарного знака. Поэтому автор сделал попытку сформулировать некоторые способы определения убытков, которые в основном выражаются в виде упущенной выгоды. Кроме того, практика реализации такого способа защиты прав на товарный знак, как удаление с товара или его упаковки незаконно используемого товарного знака содержит определенные противоречия. Автор не согласен с мнением Высшего Арбитражного Суда РФ, согласно которому, если удаление товарного знака невозможно без причинения существенного вреда самому товару, суд не может применять этот вид ответственности. Автор обосновывает свою точку зрения на решение этого вопроса: в этом случае суд должен принять решение об уничтожении и самого товара, незаконно обозначенного чужим товарным знаком.
В третьем параграфе второй главы "Формы защиты прав на товарный знак" исследуются различные формы защиты правообладателем своих прав на товарный знак.
19
Автор исследует административный порядок защиты прав на товарный знак через таможенные органы и Министерство Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства; судебный порядок; исследуются вопросы самозащиты прав на товарный знак и защиты нарушенных прав через участие независимых некоммерческих организаций.
В третьей Главе "Внерегистрационная охрана общеизвестных товарных знаков" исследуются вопросы, связанные с правовым регулированием охраны общеизвестных товарных знаков.
Первый параграф третьей главы иПонятие и правовой статус общеизвестных товарных знаков. Критерии отнесения к общеизвестным товарным знакамн посвящен исследованию общих вопросов, связанных с определением общеизвестного товарного знака и критериев отнесения товарного знака к общеизвестному, а также правовой статус общеизвестных товарных знаков.
Поскольку действующее законодательство Российской Федерации не дает определения общеизвестного товарного знака, не выделяет критериев, по которым товарному знаку можно придать статус общеизвестного знака, автор сделал попытку, основываясь на положениях Парижской конвенции по охране промышленной собственности, мнении практикующих юристов и публикаций по этому вопросу, дать определение общеизвестного товарного знака и выделить указанные критерии отнесения товарного знака к общеизвестному, поскольку для внерегистрациооной охране таких товарных знаков эти положения являются ключевыми. Кроме того, автор рассматривает вопросы правового статуса общеизвестных товарных знаков, их отличие от обычных знаков.
Во втором параграфе третьей главы "Охрана общеизвестных товарных знаков в Российской Федерации" анализируются нормы законодательства Российской Федерации и Па-
- Київ+380960830922