Ви є тут

Административная деятельность вневедомственной охраны МВД России по обеспечению имущественной безопасности и безопасности личности

Автор: 
Тудос Сергей Александрович
Тип роботи: 
Дис. канд. юрид. наук
Рік: 
2004
Артикул:
122564
179 грн
Додати в кошик

Вміст

3‘
Оглавление
стр.
Введение 4-12
Глава 1. Основы обеспечения имущественной безопасности и безопасности личности в деятельности вневедомственной охраны
§ 1. Правовое регулирование деятельности, основные задачи и функции вневедомственной охраны 13-40
§ 2. Организационное построение, система и структура вневедомственной охран ы 41-60
Глава 2. Основные направления административной деятельности вневедомственной охраны
§ 1. Деятельность вневедомственной охраны по обеспечению-безопасности личности 61-84
§ 2. Непосредственная охрана объектов различных форм собственности 84-118
§ 3. Деятельность подразделений милиции вневедомственной охраны по охране грузов, перевозимых автомобильным транспортом 118-146 § 4. Укрепление роли вневедомственной охраны на рынке охранных услуг 147-167
Заключение 168-173
Список использованной литературы 174-19Г
Приложение
192-197
4
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы диссертационного исследования. Действующее Российское законодательство закрепило многообразие существующих в России форм собственности. Конституция Российской Федерации установила, что в Российской Федерации государство охраняет собственность в её различных формах на равных основаниях.
Рост преступности и расширение диапазона правонарушений против личности, ставит сегодня перед обществом задачу поиска резервов в деятельности правоохранительных органов.
Вневедомственная охрана МВД России является одним из институтов выполнения задачи создания в стране благоприятного делового климата, как основы экономической стабильности государства, в том числе, за счёт обеспечения надёжной защиты всех видов собственности. Деятельность этой службы по объёму и надёжности осуществляемых охранных мероприятий занимает ведущее место в системе общегосударственных мер по предупреждению и пресечению преступных посягательств на имущественные права и интересы граждан, а также их личную безопасность.
К 2004 году обслуживанием вневедомственной охраны в целом по России охвачено свыше 437 тыс. объектов различных форм собственности и более 1,5 млн. квартир и других мест хранения имущества граждан.
Широкий спектр технических средств охраны в совокупности с оперативным реагированием милицейских групп на сигналы, обеспечивают эффективное задержание преступников, проникших на охраняемые объекты или совершивших попытку проникновения. Непосредственно сотрудниками службы выявлено более 21,1 тыс. преступных посягательств на охраняемое имущество.
В системе единой дислокации нарядами милиции вневедомственной охраны раскрыто в 2003 году 109,1 тыс. иных преступлений, задержано по подозрению в их совершении свыше 178,6 тыс. граждан. Доставлено в де-
19
имущественной безопасности юридических и физических лиц. Сказанное предусматривает разработку соответствующих стандартов, норм, правил, в частности, по обеспечению необходимой технической укрепленности мест хранения материальных ценностей и контроль за их выполнением.
в) Проведение на территории Российской Федерации единой технической политики в области создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного обслуживания.
Решение данной задачи предполагает:
- определение приоритетных направлений развития средств охранной сигнализации, исходя из требований оперативной обстановки, отечественных и зарубежных достижений в этой области;
- изучение существующего в стране рынка технических средств охраны, потребительских свойств, функциональных характеристик и стоимостных показателей существующей аппаратуры, подготовка на этой основе предложений по выбору лучших изделий;
- проведение работ по стандартизации в области технических средств охраны;
- формирование технико-экономических заданий на создание новой аппаратуры, решение вопросов кооперации финансовых возможностей для разработки новой техники;
- выполнение функций генерального заказчика и основного потребителя технических средств охраны;
- организационно-нормативное обеспечение работ по эксплутацион-ному обслуживанию аппаратуры охранной сигнализации, юридическая защита интересов потребителей охранной техники;
- проведение рекламных мероприятий в целях формирования устойчивого рынка сбыта серийной продукции.
20
Важной задачей, стоящей перед подразделениями вневедомственной охраны является инспектирование ведомственной охраны предприятий, учреждений, организаций.
Анализируя нормативную базу деятельности вневедомственной охраны необходимо отметить, что Положением о МВД России утвержденном Указом Президента РФ от 18 июля 1996 г1 (с последующими изменениями и дополнениями) к основным задачам Министерства отнесено «разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности» (п.1 ст. 7).
Для решения данной задачи МВД России в соответствии с законодательством РФ обеспечивает охрану важных государственных объектов и специальных грузов, особо важных и режимных объектов, имущества юридических и физических лиц по договорам, оказывает содействие предприятиям, учреждениям и организациям независимо от форм собственности в разработке мер по обеспечению их имущественной безопасности, а также личной безопасности их работников (п. 11 ст. 8 Положения о МВД России).
В состав вневедомственной охраны входят милицейские, военизированные и сторожевые подразделения, а также инженерно-технический и обслуживающий персонал.
Вневедомственная охрана осуществляет свою деятельность на принципах самоокупаемости, самофинансирования, и содержится, за счёт специальных (внебюджетных средств), поступающих по договорам от собственников2. Оплата охраны объектов и других услуг производится по дого-
• СЗ РФ. 1996. Ха 30. Ст. 3605.
2 Надо иметь в виду, что Федеральным законом от 23 декабря 2003 г. «О Федеральном бюджете на 2004 г.» установлено положение, согласно кото-