Ви є тут

Технологический травматизм у свиней и его экономическое значение

Автор: 
Брынько Алексей Юрьевич
Тип роботи: 
диссертация кандидата ветеринарных наук
Рік: 
2006
Кількість сторінок: 
132
Артикул:
170887
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
* 1. ВВЕДЕНИЕ 3
• 2. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 9
2.1. Технологический травматизм и его характеристика 9
2.2. Условия, благоприятствующие развитию травматизма 13
2.3. Биологические аспекты травматизма 16
2.4. Меры профилактики травматизма 31
• 3. СОБСТВЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 37
3.1. Материал и методы исследования 37
3.2. Результаты собственных исследований 40
♦ 3.2.1. Объём и характер технологического травматизма 40
3.2.2. Патологоморфологическая характеристика открытых
и закрытых механических повреждений при технологическом травматизме 60
Ф 3.2.3. Профилактика технологического травматизма 70
3.2.4. Экономическое значение травматизма 80
4. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ 95
5. ВЫВОДЫ 105
6. ПРАКТИЧЕСКИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 107
* 7. ЛИТЕРАТУРА 108
* 8. ПРИЛОЖЕНИЯ 128
1. ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. Создание высокопродуктивного животноводства в нашей стране является большим достижением двадцатого столетия.
Основной задачей современного животноводства является увеличение для населения страны производства высококачественных экологически чистых продуктов — мяса, молока, яиц и другое. Для её достижения целенаправленно ведётся селекционная работа по увеличению продуктивности разных пород скота и птицы, способных эффективно метаболизировать питательные вещества кормов и трансформировать их в биологические компоненты, используемые человеком, как в питании, так и в различных промышленных технологиях. Однако у высокопродуктивных животных всё чаще стали проявляться такие нежелательные качества, как изнеженность, повышенная стресс-чувствительность, патологическое реагирование даже на изменяющиеся условия и неблагоприятные воздействия внешней среды (А.Г. Шахов, В.Т. Самохин, B.C. Бузлама, 2000).
Для выполнения поставленной задачи в направлении увеличения продуктов питания для населения и сырья для промышленности важное значение имеет квалифицированная профилактика и терапия болезней сельскохозяйственных животных (В.Н. Авроров, Л.М. Захарова, Л.П. Трояновская, 1985; В.Н.Авроров, 1990). Перевод свиноводства на промышленную основу обострил и технологически закрепил воздействие на
микроэлементам (Л.Н. Авроров, Л. М. Захарова, В. И. Вышкварка, 1986). Предрасполагающей причиной для этих заболеваний свиней являются различные стресс факторы: отсутствие регулярного, активного моциона, нарушение витаминно-минерального обмена, ожирение, развитие дистрофических процессов в костно-суставном аппарате (П. И. Притулин, Д. В. Лобцева, 1973; В.Я. Шаблий ,1979; ЛБ. К1шс1Ые1, Я.Т. ЫаисШ, 1976; Л Во^азкц 1977; Л ЬаЬасНс, Р. Соисп1, Л Роигпаис!, 1977; Т. МаЫак, 1977).
Наглядным примером проявления стрессового дисбаланса технологии содержания, кормления, генетически заданному уровню продуктивности является каннибализм у свиней. В этом синдроме баланс процессов возбуждения и торможения постоянно находится на грани срыва в связи изнеженностью высокопродуктивных животных, их низкими
адаптационными возможностями, с одной стороны, и массой
непредсказуемых (изменения температуры, влажности и другие)
превосходящих факторов - с другой (В. С. Бузлама, М. И. Рецкий, 2000).
Следует отметить, что изучению травматизма, как одной из причин развития отдельных клинических форм хирургической инфекции, открытых и закрытых механических повреждений отмеченных после нанесения травм у животных, посвящены работы ряды исследователей (Л. И. Целищев, 1960;
А. Ф. Бурденюк, 1963; К. И. Шакалов, 1972; М. К. Натс1ау, Ь. Е. Кипк1е, Б. Б. Deatherageet е1 а1., 1957; Н. БсИппэ, 1965; Л 1лпс^У1$1, 1974). Они охватывают широкий круг вопросов основными, из которых являются
выявление причин травматических повреждений у животных; установление зависимости между видами транспортировки, количеством, характером и локализацией травм; разработка мер профилактики травматизма скота в хозяйстве.
2. 2. Условия благоприятствующие развитию травматизма
Известно, что транспортировка животных в связи с производственной необходимостью осуществляется автомобильным, воздушным, речным транспортом, по железной дороге и гоном. По данным многих авторов (Б. Орлинский, 1962; Т. Р. Минкин, 1963; С. Мишаников, В. Ростецкая, 1965; 10. Соколов, А. Хорин, 1966; А. Кособрюхов, 1969; А. Вагапо\УБка, 1964; К. Wartenberg, 1968; Ъ. МейткепБ, 1970; в. КобегЬоГГ, 1971 и т.д.), автомобильные перевозки скота, где есть удовлетворительные дороги, более рациональны, чем железнодорожные. Автомашины более маневренны, имеют большую скорость движения при транспортировке, к тому же отпадает необходимость в проводнике. Кроме этого, организация автомобильных перевозок проще, чем железнодорожных (М. М. Итина, В. В. Борисова, Н. И. Шубский, 1986). Использование машины позволяет вывозить животных непосредственно из хозяйств и даже с пастбищ, не требуя дополнительных перегрузок их, тем самым косвенно устраняются условия, способствующие развитию травматизма.
Для транспортировки животных почти во всех странах мира широко