Ви є тут

Синтезированный музыкально-художественный проект как явление культуры рубежа XX - XXI веков

Автор: 
Моряхин Владимир Анатольевич
Тип роботи: 
диссертация кандидата искусствоведения
Рік: 
2009
Кількість сторінок: 
172
Артикул:
173277
179 грн
Додати в кошик

Вміст

2
СОДЕРЖАНИЕ
Введение.............................................................3
Глава I. Возникновение и развитие синтезированного музыкальнохудожественного проекта как явления культуры........................22
1.1 Социально-культурные, эстетические и научно-технические предпосылки возникновения и развития синтезированных музыкальнохудожественных проектов в XX веке...................................22
1.2 Эволюция жанров массовых представлений в исторической динамике ....................................................................43
1.3 Классификация видов синтезированного музыкальнохудожественного проекта.............................................57
Глава П. Новые технологии как фактор развития современного синтезированного музыкально-художественного проекта..........................71
2.1 Эволюция технических средств как один из факторов развития аудиовизуальных искусств..............................................71
2.2 Современные аудиовизуальные технологии в синтезированных музыкально-художественных проектах....................................87
Глава III. Синтезированный музыкально-художественный проект в пространстве современной массовой культуры............................105
3.1 «Жизненный» цикл синтезированного музыкально-художественного проекта............................................................105
3.2 Технологии создания и реализации синтезированного музыкальнохудожественного проекта в сфере поп-культуры.......................119
3.2.1 Технология продюсирована.................................119
3.2.2 Технологии создания и реализации проекта на примере проекта «Фабрика звезд»....................................................126
3.2.3 Влияние проектных технологий на качество создаваемой художественной продукции...................................................132
3.3 Технологии повышения рентабельности синтезированного музыкально-художественного проекта.....................................140
Заключение.........................................................155
Глоссарий..........................................................160
Библиофафия........................................................164
ВВЕДЕНИЕ
Данная диссертация посвящена исследованию нового явления современной художественной культуры, возникшего на рубеже ХХ-ХХ1 веков, которое автор предлагает определить как синтезированный музыкально-художественный проект.
Актуальность исследования. Состояние и потребности художественной культуры, научно-техническая революция, начавшаяся во второй половине XX века, прошедшая этап информационной, а затем электронной революции, и переходящяя в настоящее время в фазу «нанореволюции», создали условия не только для возникновения и развития новых видов и жанров искусства, прежде всего, в сфере массовой культуры, но изменили и сам процесс создания и реализации художественных произведений.
Новые технологии способствуют унификации, а затем и глобализации процессов художественного творчества. В настоящее время можно говорить о создании новых форматов «потребления» художественной «продукции», вывода ее на культурно-художественный рынок. Этому способствует интен-сивное развитие средств массовой информации и телекоммуникационных технологий. В частности, новые аудиовизуальные технологии дали возможность поднять на более высокий уровень подготовку и проведение таких явлений художественной культуры, как массовые музыкальные представления, зрелища, празднества, торжества, музыкально-художественные программы, в том числе и со спортивным уклоном.
На волне новых технологий «второе дыхание» открылось у такого классического жанра, как концерт, во всех его разновидностях (концерт-митинг, театрализованный концерт, «салютный» концерт, колокольный концерт, рок-концерт, глобальный концерт, юбилейный концерт, гала-концерт, и т.д.). Появились совершенно новые жанры массовых представлений, такие, как, например, светомузыкальный спектакль, электронная феерия, пирому-зыкальное шоу.
16
углубляясь в исследование процесса создания и реализации совокупности синтезированной музыкально-художественной продукции, и применяемых при этом технологий.
Синтезированный музыкально-художественный проект как широкомасштабное социально-культурное и художественное явление, функционирующее в условиях рынка, при всей его востребованности и распространённости, с искусствоведческой точки зрения не исследован.
Объект исследования: синтезированный музыкально-
художественный проект в культуре ХХ-ХХ1 веков.
Предмет исследования: история развития и функционирования синтезированного музыкально-художественного проекта как специфической формы синтетической организационно-творческой деятельности.
Цель исследования: определение и анализ исторических, эстетических, технологических аспектов создания и презентации синтезированного музыкально-художественного проекта как явления культуры ХХ-ХХ1 веков.
Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих основных задач:
- исследовать социально-эстетические, научно-технические и художественные факторы, повлиявшие на возникновение и распространение синтезированных музыкально-художественных проектов;
- изучить эволюцию жанров массовых представлений, используемых в синтезированных музыкально-художественных проектах;
- определить понятие и дать классификацию основных типов синтезированных музыкально-художественных проектов в структуре художественной культуры;
- изучить эволюцию технических средств как одного из факторов развития аудиовизуальных искусств;
- исследовать электронно-компьютерные технологии, применяющиеся в синтезированных музыкально-художественных проектах;
17
- выявить технологии создания и реализации синтезированных музыкально-художественных проектов в пространстве современной массовой культуры;
- оценить влияние проектных технологий в синтезированных музыкально-художественных проектах на качество создаваемой художественной продукции.
- проанализировать особенности применения рыночных технологий в синтезированных музыкально-художественных проектах.
Диссертация является первым монографическим исследованием на данную тему.
Теоретико-методологическим основанием данного диссертационного исследования являются научные труды по философии и теории искусства, эстетике, проблемам синтеза искусств, психологии искусства, звукорежиссу-ре.
В частности:
- эстетико-философское обоснование значения музыкального искусства в системе искусств и социальных функций музыки (Б. В. Асафьев, С. Н. Иконникова, М. С. Каган, А. Н. Сохор и др.);
- исследование теоретических вопросов взаимодействия техники и искусства (И. Л. Алдошина, С. С. Арзаманян, В. Беньямин, 3. И. Гершкович, Я. Б. Иоскевич, К. Э. Разлогов и др.);
- понимание звукорежиссуры как полифункциональной сферы творческой профессиональной деятельности (Н. И. Дворко, В. Г. Динов, П. В. Игнатов, и др.);
- осмысление сферы арт-рынка как особой специфической среды для формирования новых художественных явлений современного искусства и массовой культуры (А. В. Карпов, Е. Б. Костю к, Т. Е. Шехтер и др.).
Методы исследования. В работе над диссертацией использован системный подход, в рамках которого применялись следующие методы: