Ви є тут

Формирование конструктивно-декоративных деталей северной домовой резьбы

Автор: 
Пиликина Надежда Николаевна
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2004
Артикул:
184083
179 грн
Додати в кошик

Вміст

ОГЛАВЛЕНИЕ
Вееден не Глава 7. Состояние вопроса
1.1. Существующие подходы и опенки исследования домовой резьбы
1.2. Технология художественной деревообработки.
1.3. Формообразование и технологичность изделия
1.4. Цель и задачи исследования.
Глава 21 Л/етодологня проведения экспериментальных исследований
2.1. Методика исследовательских работ (план).
2.2. Результаты исследований форм конструктивно-декоративных деталей
2.3. Определение параметров экспериментальной бормы
2.4. Организапия технической части эксперимента
Глава 3. Физнко-мсхаиическис свойства и природные
качества древесины сосны, их использование в домовой резьбе
3.1. Анализ свойств древесины сосны
3.2. Методы ручной работы выполнения художественной резьбы по дереву
33. Композиционные приемы формирования резного декора
3.4. Условия конструирования формы изделия из древесины
Глава 4. Современные технологии художественной обработки дерева и производство элементов и деталей домовой резьбы
4.1. Требования к производству деталей домовой резьбы
42. Условия, определяющие процесс выполнения работ
43. Особенности машинной обработки крупных деталей резного декора-
з
Глава 5. Выбор рациональных соотношений художественных и технологических параметров
5.1. Комплексность решения как результат преобразования материала в изделие
5.2. Опенка полученных зависимостей
Глава 6. Обсуждение н рекомендации по использованию результатов исследования
Заключение. Выводы Список литературы
Приложения
15,
Эти вопросы, на наш взгляд, должны раскрываться и анализироваться в исследованиях по художественной деревообработке.
1.2. Технология художественной деревообработки
За последнее десятилетие в науке и практике отчетливо проявился интерес к технологиям художественной обработки материалов, как в целом, так и по отдельным направлениям, в частности, по художественной деревообработке. Однако сколь бы парадоксальным это ни показалось, но до настоящего времени нет еще полного и обстоятельного представления о том, какое место технологии художественной обработки занимают в общей системе обработки материалов. Это связано с тем, что постоянно меняются взгляды на свойства тех или иных материалов. Долгое время в плане технологических процессов рассматривались, в основном, конструкционные особенности древесины, а в этой связи, соответственно - физико-механические и технологические ее свойства. Эстетические же характеристики и природное строение древесины, их изучение и освоение отдавались на откуп ремесленного и промыслового уровня. С осознанием общественной значимости освоения эстетических особенностей и природных качеств материала появилась острая необходимость внедрения технологий художественной деревообработки на современной промышленной основе, а также необходимость осмысления научной и практической деятельности в данном направлении.
Проблемы художественной деревообработки на промышленной основе малоисследованны и весьма не просты из-за анизотропности древесины и ее влияния на психофизиологию потребителя. Традиционно она была связана с плотницкими и столярно-резчицкими работами, а мастеров, красиво и чисто обрабатывающих деревянные изделия, называли краснодеревщиками. С давних времен и по сей день, отработав конструкцию и технологию
<6.
возведения общего объема жилища, люди заботятся о его внешнем убранстве не меньше, чем об удобстве и долговечности. Не всякий застройщик обладал художественной фантазией, не у всякого хватало средств, чтобы прибегнуть к помощи архитектора-художника, но решительно все имеют потребность как-то выделить свой дом среди других. Технология соприкоснулась с эмоциями, с личностными качествами человека. Первоначально конструктивные элементы постройки, а затем и тесовая обшивка стен начинают служить целям декорирования, целям художественного освоения поверхности фасадов.
В поисках разнообразия внешнего вида домов строители стали прибегать к искусственной рустовке, к устройству карнизов, фризов, введению скульптурно-пластических обработок конструктивных элементов. Следует заметить, что декор, который подчеркивал индивидуальность дома, служил еще и художественным его завершением. Декор, будучи феноменом не столь глубоким, как сама форма и структура дома, развивался гораздо быстрее их. На первых порах стихийный, импровизированный, он приноравливался к самой архитектуре, к ее стилю и переходил из декоративного искусства в сферу профессиональной деятельности архитекторов и дизайнеров. В настоящее время он служит средством гармонизации архитектуры и среды, иначе говоря, средством дизайна фасадов.
Непосредственно при изготовлении деталей домовой резьбы формы их испытывают двойное действие:
1 - действие свойств материала,
2 - действие способов его обработки.
Архитектура и ее части, а также и дизайн предметно-пространственной среды, является одним из ярчайших проявлений общеэстетической диалектики "естественного" и "искусственного", т.е. природы и культуры; а относительно нашей темы - это с одной стороны природность материала, а с другой -технологии его обработки. "Природа и Культура буквально пронизывают друг друга." [67, с. 47.] Это пронизывание предполагает гармоничный синтез. При