Ви є тут

Художественное проектирование костюма с учетом автоматизированного подхода к прогнозу развития моды, основанного на модели ARIMA Бокса-Дженкинса

Автор: 
Егоричева Елена Валерьевна
Тип роботи: 
Дис. канд. техн. наук
Рік: 
2003
Артикул:
184092
179 грн
Додати в кошик

Вміст

1
Содержание
ВВЕДЕНИЕ................................................................3
ГЛАВА I. АНАЛИЗ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПОВ ИССЛЕДОВАНИЯ МОДЫ В ТЕОРИИ
СИСТЕМНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОСТЮМА.........................9
1.1. Обоснование целесообразности применения концепции теории самоорганизации в системном проектировании
костюма..................................................9
1.2. Исследование эволюционно-циклических процессов в
развитии костюма.........................................15
1.3. Выявление согласованности законов функционирования сложных систем и системы «костюм»........................23
1.4. Анализ основных теорий исследования моды............30
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1........................................40
ГЛАВА II. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕНДЕНЦИЙ
УСКОРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В РАЗВИТИИ МОДЫ..........................................41
2.1. Выявление тенденций ускорения информационных
процессов в развитии общества XX века....................41
2.2. Сокращение протяженности временных ступеней в развитии системы «костюм» на основе числового ряда Фибоначчи 45
2.3. Оценка прогноза развития геометрических структу р костюма
с помощью метода наименьших квадратов....................51
2.4. Исследование формирования модного ассортимента
женской европейской одежды XX века.......................56
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II.......................................60
ГЛАВА III. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ПРОГНОЗА
ФОРМООБРАЗОВАНИЯ В КОСТЮМЕ НА ОСНОВЕ
МЕТОДОВ КОМПЬЮТЕРНОГО ПРОГНОЗИРОВАНИЯ....................62
2
3.1. Исследование футурологических тенденции в общественном развитии XX века............................62
3.2. Обоснование актуальности применения
автоматизированных методов прогнозирования в моде........74
3.3. Выбор критериев для построения прогноза.............78
3.4. Расчет прогноза трех геометрических структур костюма
на основе модели АШМА Бокса-Дженкинса....................84
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III..................................... 100
ГЛАВА IV. РАСЧЕТ ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ МОДНОГО АССОРТИМЕНТА ЖЕНСКОЙ ОДЕЖДЫ ПО МОДЕЛИ АШМА
БОКСА-ДЖЕНКИНСА.........................................103
4.1. Выбор критериев дія построения прогноза............103
4.2. Апробация модели АШМА Бокса-Дженкинса для
прогнозирования модного ассортимента....................110
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ IV......................................126
ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ...............................127
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.............................................. 130
БИБЛИОГРАФИЯ............................................132
ПРИЛОЖЕНИЯ.......................•......................148
что бросает вызов поколению, которое уже имеет власть и защищает ее. Затем это новое поколение само приходит к власти на 15 лет, после чего политическая активность слабеет, а новое подросшее поколение претендует на роль преемника.
Логика волнового характера истории человечества продемонстрирована
Э. Тоффлером в его работе "Третья волна". Он выделяет три стадии: аграрная, индустриальная и информационная. В основе этой динамики -технический прогресс, изменения в техносфере, к которой Э. Тоффлер относит энергетическую базу, производство и распределение. Он также фиксирует ускоряющееся развитие: первая волна потребовала тысячелетий, чтобы изжить саму себя. Вторая волна - рост промышленной цивилизации -заняла всего лишь 300 лет. Сегодня история обнаруживает еще большее ускорение, и вполне вероятно, что «Третья волна» пронесется через историю и завершится в течение нескольких десятилетий. [123]
Пики развития различных культур стали объектом исследований Л. Кребера. [100] Для пояснения своего подхода Л. Кребер использовал аналогию культуры с организмом - культура обладает жизненным циклом, растет, достигает расцвета (наполнения) и умирает. При этом она проходит свой жизненный цикл, движимая импульсом некоей заложенной в ней "культурной энергии".
Описание динамических процессов в культуре дано Ю.М. Лотманом в книге "Культура и взрыв", где он подчеркивает, что культура живет между двух полюсов - непрерывностью, как осмысленной предсказуемостью, и непредсказуемостью, взрывом. Таким образом появление нового в технике -это реализация ожидаемого, а новое в науке и искусстве - осуществление неожиданного. Исчезновение одного полюса привело бы к исчезновению другого. "Динамические процессы в культуре строятся как своеобразные колебания маятника между состоянием взрыва и состоянием организации, реализующей себя в постепенных процессах...". [73, с. 245, 256]
Продолжателем идеи цикличности в современной отечественной науке является 10. Яковец, понимающий под историческим циклом время от революционного переворота, знаменующего рождение новой исторической системы до следующего переворота, когда утверждается очередная система. [148, 149, 150]
Исследуя циклы в истории искусства, Ф.И. Шмит выделил 6 художественно-пластических проблем, которые последовательно осваивает человечество в процессе своего развития: ритма, формы, композиции, движения, пространства, света.
По проблемам он разделил историю искусства на циклы. Каждый цикл получил название художественного стиля, соответственно разрешившую ту или иную проблему в искусстве (например, ирреализм - проблему ритма, идеализм - проблему формы и т.п.). При этом циклы были диалектически связаны между собой. Это означало, что внутри каждого цикла вызревали проблемы, которые становились доминирующими в последующем цикле. Кривая культурно-исторического развития Ф.И. Шмита имела вид спирали, «конец которой высоко поднят над ее началом». [139]
Спустя более полувека (в конце 70-х гг.) идеи Ф.И. Шмита были продолжены В.Н. Прокофьевым. [110]
Цикличность смены аналитического и синтетического типов информационных процессов в культуре прослеживаются в концепции информационного подхода [79, 95, 96, 97]. Исследования показали периодическую смену лево-полушариого и право-полушарного типа познавательных предпочтений во многих видах деятельности: архитектуре, музыке живописи, литературе, (см. рис. 1-1) И такой режим попеременного доминирования то синтетических (эмоциональных, интуитивных), то аналитических (рациональных) процессов наиболее эффективен для развития и нормального функционирования культуры.