ВВЕДЕНИЕ.
1. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РАЗРАБОТКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПОДГОТОВКЕ КОМПЕТЕНТНЫХ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДСТВАМИ СЕТЕВОЙ ИС
1.1. Анализ современного состояния и тенденций разви тия образования.
1.1.1. Компстентностный характер современных реформ образования
1.1.2. Результаты обучения ключ к управлению разработкой образовательного процесса
1.1.3. Идентификаторы результатов обучения
1.1.4. Методологические основы связи результатов и содержания образования
1.2. Компетенции как основной идентификатор результатов обучения
1.2.1. Проблемы классификации компетенций.
1.2.2. Компетенции и компетентность связь и различие понятий.
1.2.3. Принципы разработки и систематизации компетенций
1.2.4. Принципы разработки вариативных образовательных модулей
1.3. Математические модели для управления разработкой образовательного
процесса.
1.3.1. Модель модульного образовательного пространства
1.3.2. Принципы разработки состояний образовательного процесса
1.3.3. Модель иерархии результатов обучения.
1.3.4. Модель для управления разработкой целостного и результативного образовательного процесса в виде планграфа
1.3.5. Принципы разработки компетентностиой модели выпускника.
1.4. Сетевая технология для управления разработкой образовательного процесса по подготовке компетентных выпускников
1.4.1. Назначение технологии
1.4.2. Принципы взаимодействия профессионального сообщества.
1.4.3. Основные этапы и задачи технологии.
1.4.4. Особенности планирования образовательного процесса
1.4.5. Особенности планирования и измерения качества образования
1.5. Сетевая технология для управления совместной научнометодической и образовательной деятельностью сообщества.
1.6. Сетевая технология для дистанционной подготовки педагогических кадров сообщества.
Выводы
ю ы ю ю
2. МЕТОДОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ КОМПЕТЕНТНОСТНОЙ МОДЕЛИ ВЫПУСКНИКА СРЕДСТВАМИ СЕТЕВОЙ ИС.
2.1. Методологические основы разработки компетентностной модели выпускника
2.2. Методологические основы идентификации ожидаемого РО
2.2.1. Формулировка исходных профессиональных компетенций выпускника
2.2.2. Отбор видов и объектов профессиональной деятельности выпускника
2.2.3. Разработка иерархии профессиональных компетенций РО выпускника.
2.2.4. Методика формулировки учебных задач подготовки.
2.2.5. Разработка дескрипторов уровней компетентности.
2.2.6. Разработка вариативных содержательных компетенций выпускника.
2.2.7. Разработка требований к умениям выпускника.
2.3. Методологические основы планировании испытании ожидаемого РО
и оценки компетентности выпускника
.3.1. Методика идентификации РО но установленным ЗУ Нам.
.3.2. Методика определения СК в пространстве О для испытаний ожидаемого РО
.3.3. Принципы планирования состояний целевой компетентности выпускника.
.3.4. Методика планирования испытаний ожидаемого РО.
2.4. Планирование измерений качества образования
2.4.1. Принципы измерений и оценивания компетентности выпускника
2.4.2. Методика планирования испытаний ожидаемого РО
2.4.3. Методологические основы организации и проведения испытаний.
2.4.4. Принципы анкетирования работодателей и выпускников последних лет.
2.5. Методика разработки компетентностной модели нрсподаватслятыотора
2.5.1. Определение целей и задач подготовки тыотора.
2.5.2. Компетенции тьютора
2.5.3. Декомпозиция ожидаемого результата подготовки тьютора
2.5.4. Разработка плана подготовки тыотора в МИЦ
2.5.5. Разработка критериев и оценок компетентности тыотора
Выводы
3. М ЕТ О ДОЛ ОГНЯ РАЗРАБОТКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ КОМПЕТЕНТНЫХ ВЫПУСКНИКОВ СРЕДСТВАМИ СЕТЕВОЙ ИС
3.1. Методы разработки моделей РО средствами сетевой ИС
3.1.1. Метод построения модели иерархии РО .
3.1.2. Метод построения планграфа.
3.1.3. Метод актуализации планграфа.
3.2. Методологические основы разработки образовательного модуля для
формировании элементарного результата обучения
3.2.1. Спецификация базового образовательного модуля.
3.2.2. Методика разработки учебной программы модуля
3.2.3. Рекомендации для определения характеристик учебной нагрузки.
3.2.4. Рекомендации для разработки УМК модуля.
3.2.5. Методика разработки компьютерных тестов для компетентностных аттестаций
3.2.6. Методика разработки виртуальных лабораторий
3.3. Методологические основы разработки учебных планов для подготовки
компетентных выпускников .
3.3.1. Постановка задачи
3.3.2. Метод минимизации перечня СК в ММП.
3.3.3. Метод упорядочения СК в ММГ.
3.4. Построение модульного учебного плана по подготовке компетентного
выпускника.
Выводы .
4. РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЙ И СОДЕРЖАНИЯ СЕТЕВОЙ ИС ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ИКТКОМПЕТЕНТНОСТИ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. Особенности ИКТ как области профессионального развития работников образования
4.2. Разработка модульного содержания для повышения ИКТкомпетснтностн работников образования.
4.2.1. Отбор идентификаторов РО для повышения ИКТкомпстентности работников образования.
4.2.2. Детализация компетенций и построение модели иерархии РО
4.2.3. Разработка планграфа для управления образовательным процессом но повышению ИКТкомпетентности работников образования
4.2.4. Модернизация содержания образовательных модулей
4.3. Разработка программного обеспечения методического Интернетцентра .
4.4. Разработка технологий методического Интернетцентра .
4.4.1. Обзор и поиск учсбнометодичсских материалов.
4.4.2. Обзор и тиражирование модульных учебных курсов.
4.4.3. Конструирование нового модульного учебного курса.
4.4.4. Дистанционное обучение и аттестации прснодавателейтыоторов
Выводы .
5. ОПЫТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕТЕВОГО СООБЩЕСТВА МИЦ ПО ПОВЫШЕНИЮ ИКТКОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГОВ В РЕГИОНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
5.1. Эволюция практической деятельности СПбГУ ИТМО по повышению ИКТкомпетентности работников образования
5.1.1. Конвейерная организация очньгх курсов
5.1.2. Кадровая поддержка педагогических Интернетпроектов
5.1.3. Создание и внедрение сетевых ИС в практику организации курсов
5.1.4. Создание и функционирование сетевого сообщества выпускников курсов.
5.1.5. Сетевая поддержка проектной деятельности выпускников.
5.1.6. Создание МИЦ для методической поддержки очных курсов.
5.1.7. Расширение сетевого сообщества МИЦ в регионах РФ
5.1.8. Создание аннотированного каталога учсбномстодических материалов сообщества МИЦ
5.1.9. Дистанционная подготовка преподавателейтьюторов для сообщества.
5.2. Результаты совместной образовательной деятельности сетевой СППК по
повышению ИКТкомпстентности педагогов в регионах РФ
5.2.1. Состав участников проекта и общие сведения о выполненных работах
5.2.2. Деятельность по повышению ИКТкомпетентности педагогов на очных курсах
5.2.3. Деятельность по дистанционной подготовке иреподавателейтыоторов
5.2.4. Сетевое общение участников проекта
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Київ+380960830922