СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
Актуальность.
Цель работы
Научная новизна
Практическая значимость и реализация.
Апробация работы и публикации
Структура работы.
Благодарности,
I , Г
ГЛАВА 1. ТРЕХМЕРНЫЕ МОДЕЛИ И МЕТОДЫ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ.
1.1 Методы классификации трехмерных моделей
1.1.1 Модели поверхностей и объемов
1.1.2 Векторные и растровые модели.
1.1.3 Дискретные и непрерывные модели
1.1.4 Объектные н пространственные способы задания моделей.
1.1.5 Явные н неявные способы задания моделей
1.1.6 Классификация моделей по методам их визуализации.
1.1.7 Классификация моделей по степеням свободы при визуализации.
1.2 Постановка задач .
1.3 Выборочный обзор трехмерных моделей
1.3.1 Векторные непрерывные поверхностные модели полигональные
1.3.2 Векторные дискретные поверхностные модели точечные
1.3.3 Дискретные поверхностные модели изображения с картами глубины.
1.3.4 Дуализм моделей, основанных на изображениях
1.3.5 Растровые непрерывные объемные модели воксслышс.
1.4 Сравнительный анализ моделей а
1.4.1 Интерактивность и фотореалистичность визуализации..
1.4.2 Компактность и эффективное сжатие
1.4.3 Универсальность представлений
1.5 Предложенная модель и метод е получения.
1.5.1 Предложенная математическая модель.
1.5.2 Основные свойства предложенной модели
1.5.3 Методы получения предложенной модели.
1.6 Выводы.
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ ВИЗУАЛИЗАЦИИ ДИСКРЕТНЫХ МОДЕЛЕЙ ПОВЕРХНОСТЕЙ .
2.1 Визуализация объектов с фиксированным цветом нонсрхнос гн
2.1.1 Постановка задачи.
2.1.2 Обзор существующих методов решения.
2.1.3 Предложенный метод.
2.1.3.1 Размеры и формы примитивов
2.1.3.2 Предложенный метод вычисления проекции.
2.1.4 Оценка сравнительной вычислительной сложности предложенного метода.
2.1.4.1 Гипотеза об оценке количества воксслов и вершин
2.1.4.2 Доказательство асимптотики для случая целочисленных размерностей.
2.1.4.3 Практическая проверю гипотезы
2.1.4.4 Фрактальные евСТгствл окпюдерека.
2.1.4.5 Результирующая сравнительная оценка сложности.
2.1.5 Сравнение скорости визуализации дискретных и полигональных моделей
2.2 Визуализации поверхностен с пзменнюпшмен от положения наблюдения цветом.
2.2.3 Специфика задами
2.2.3.1 Обзор моделей освещения.
2.2.3.2 Динамическое освещение
2.2.3.3 Полупрозрачные поверхности
2.2.3.4 Поверхности с не только диффузным отражением
2.2.3.5 Уточнение постановки задачи.
2.2.4 Обзор существующих методов решения.
2.2.5 Предложенный метод вычисления светового поля.
2.2.6 Предложенный метод визуализации на основе изображений
2.2.7 Предложенный метол визуализации полупрозрачных поверхностей
2.2.8 Предложенный метод учета динамического освещения.
2.2.9 Алгоритмическое ускорение предложенных методов.
2.3 Адаптивная визуализации и управление детализацией участков сцены.
2.3.3 Специфика задачи
2.3.4 Обзор существующих методов решения.
2.3.5 Предложенный метод управления детализацией в клиснтссрвсрной архитектуре
2.4 Улучшение качества визуализации объектов сцены.
2.4.1 Специфика задачи
2.4.2 Предложенный метод сферического сплатинга
2.4.3 Предложенный метод адаптивной фильтрации.
2.4.3.1 Адаптивная к уровню детализации фильтрация изображения
2.4.3.2 Сглаживание формы грашщ объектов
2.4.4 Анализ результатов
2.5 Выводы. ммм1мнмтнмммимтммнтннмм1ммимма1ммммммм
ГЛАВА 3. МЕТОДЫ КОМПАКТНОГО ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЖАТИЯ ,
3.1 Обзор существующих .методов. а .
3.1.1 Теория информации и перцептивная энтропия
3.1.1 Требования к методам сжатия данных
3.1.2 Методы сжатия без потерн информации.
3.1.3 Методы сжатия изображений, текстур и видео
3.1.4 Методы сжатия полигональных моделей.
3.1.4.1 Сжатие без потерь информации о связности полигональных сеток.
3.1.4.2 Сжатие информации о геометрии полигональных сеток с потерями.
3.1.4.3 Прогрессивная компрессия полигональных сеток.
3.1.5 Дискретные трехмерные модели и трехмерное видео
3.1.6 Итоги.
3.2 Предложенный метод сжатии статичных объектов
3.2.1 Постановка задачи
3.2.2 Сжатие геометрической составляющей
3.2.3 Сжатие цветовой составляющей. Метод отображения в изображение.
3.2.4 Сжатие цветовой составляющей. Отображение через октоизображение.
3.3 Предложенный метод сжат ни объектов трехмерного видео.
3.3.1 Специфика задачи.
3.3.2 Метод огрубленной проекции.
3.3.3 Метод текстурной составляющей
3.3.4 Анализ и сравнение предложенных методов на примерах моделей
3.4 Выводы ММ11Н1М1ММММИМИ1ИНИНММММММММММ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Общий ivi построенной iii с.мм и области ее применении
Представление объемов, полученных трехмерным сканированием
Визуализация функций от трех и четырех переменных.
Применение для анализа сонограмм звуковых сигналов
Двумерное рисование на трехмерных моделях.
Визуализация объектов, представленных изображениями с глубиной с учетом видозависимого цвета
поверхности.
Трехмерная визуализация на мобильных устройствах
Интерактивная удаленная визуализация реалистичных детализированных сцен.
Компактное представление и визуализация в реальном времени объектов трехмерного видео.
Замена детальных полигональных моделей
Дальнейшие направлении исследований
Повышение геометрического качества моделей
Повышение фотометрического качества модели
Повышение скорости визуализации сцен
Ускорение и улучшение методов сжатия
1 Основные результаты работы .
Эпилог в
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А Предложенный метод сжат ни текстур
Приложение Б Предложенный формат представлении трехмерных моделей в рамках стандарта
мниминнмммиинниммно1мит1ииммчи1
Введение в 4, текстовые и бинарные форматы.
4 X и I форматы.
Пример узла в текстовом и бинарном форматах.
Указатель основных терминов и сокращений. iX тиииииимииииммииммм
Общематематнческис термины.
Термины методов визуализации
Термины методов компактного представления и сжатия
Термины предложенных методов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Київ+380960830922