Содержание
Введение аннотация и общая характеристика работы.
1. Современное состояние исследований в области валковых машин
1.1. Функциональная структура и классификация каландров.
1.2. Обзор исследований по валковым машинам.
1.3. Постановка цели и задач исследований.
1.4. Выводы.
2. Особенности механики силового взаимодействия валов каландров с текстильным материалом
2.1. Выявление закономерности распределения напряжений по контактной зоне модулей в статике
2.2. Определение удельного давления на материал в зонах обработки.
2.3. Исследование влияния динамики процесса каландрирования на распределение напряжений в жале валов.
2.4. Определение момента трения качения между валами
2.5. Исследование условий захвата материала валковыми модулями
2.6. Влияние неравномерности слоя материала на тяговую способность модуля
2.7. Влияние динамических факторов на работу модулей
2.8. Взаимодействие элементов валковой системы при вынужденных колебаниях
2.9. Разработка динамической модели валкового устройства
2 Выводы.
3. Исследование влияния технологических и конструктивных факторов на величину динамических нагрузок
3.1. Выбор методики и оборудования для экспериментальных исследований
3.2. Определение математических моделей неровностей материала.
3.3. Определение параметров взаимодействия неровностей материала с валами модуля.
3.4. Исследование динамической модели прохождения неровностей материала в валковом модуле.
3.5. Влияние массы вала и скорости движения материала на величину динамических нагрузок.
3.6. Оценка влияния деформационных параметров тканей, диаметров и покрытий валов на момент деформации.
3.7. Анализ схем установки валов с позиции динамики модулей
3.8. Выявление закономерности действия температуры и влажности материала на динамические нагрузки.
3.9. Расчет динамических нагрузок на валковый модуль.
3 Выводы.
4. Исследование воздействия динамических нагрузок на валы, рамы остова и ткань
4.1. Исследование влияния кинематического возбуждения от некруглости рабочих поверхностей валов на колебания валковой системы.
4.2. Анализ динамики валкового модуля при пропуске неровностей материала в жале валов.
4.3. Разработка методики исследований напряженного состояния рам остовов каландров
4.4. Тензометричсскис исследования остовов каландров в стационарном режиме работы
4.5. Силовой анализ рам остова в импульсном режиме.
4.6. Исследование процесса импульсного воздействия вала на материал.
4.7. Экспериментальное определение импульсных нагрузок в валковых модулях
4.8. Влияние импульсных нагрузок на структуру ткани
4.9. Оценка погрешностей результатов экспериментальных исследований.
4 Выводы по главе
5. Разработка и исследование средств повышения работоспособности каландров
5.1. Внедрение способа предварительной деформации неровностей тканей.
5.2. Модернизация системы привода двухвального модуля
5.3. Определение параметров системы амортизации валкового модуля
5.4. Разработка конструкции и определение параметров работы амортизаторов
5.5. Экспериментальное исследование эффективности работы аморти заторов.
5.6. Разработка рекомендаций по совершенствованию конструкций рам остова каландров.
5.7. Определение динамических нагрузок на основание каландра.
5.8. Разработка математической модели виброзащитной системы каландров
5.9. Расчет резиновых виброизоляторов и оценка их влияния на снижение уровня колебаний.
5 Оценка влияния демпфирования на колебания в остове.
5 Выводы.
Результаты работы, общие выводы и рекомендации.
Библиографический список использованной литературы.
Приложения
Введение
Аннотация
Настоящая диссертация представляет научноисследовательскую работу, где изложены научно обоснованные технологические и технические решения, внедрение которых вносит определенный вклад в ускорение научнотехнического прогресса в легкой и текстильной промышленности. Диссертация посвящена вопросам разработки средств снижения динамических нагрузок в каландрах для отделки тканей.
Рассмотрены теоретические основы механики силового взаимодействия валов каландров с обрабатываемым материалом в стационарном режиме, предложена динамическая модель валкового устройства с позиции динамической колебательной системы, выбраны методика и оборудование для исследования влияния динамических нагрузок на валы и остов машины в зависимости от технологических и конструктивных факторов.
Разработана методика исследований напряженного состояния рам остовов каландров, получены результаты тензометрии рам, предложены рекомендации по совершенствованию их конструкций. Исследовано влияние импульсных нагрузок на структуру тканей в процессе прижима валов модулей, после чего даны рекомендации по модернизации привода.
Для снижения динамических нагрузок и уменьшения количества мерного лоскута предложен способ отделки тканей с предварительной деформацией их неровностей, разработаны конструкции амортизаторов и дана оценка эффективности их работы. Определены динамические нагрузки на основание машины и разработана математическая модель виброзащитной системы каландров, выполнен расчет резиновых виброизоляторов и установлен уровень снижения колебаний.
В диссертации приведены результаты экспериментальных исследований стационарных и нестационарных режимов работы каландров в производственных и лабораторных условиях. В результате определены
закономерности процессов и возможность их оптимизации на основе математического моделирования.
Автор защищает
расширенную классификацию каландров по технологическим и конструктивным признакам
динамическую модель валкового устройства
результаты исследований влияния технологических и конструктивных факторов массы подвижного вала, скорости движения материала, формы его неровностей, схемы установки валов и жесткости их покрытий, температуры и влажности материала на величину динамических нагрузок
результаты исследований напряженного состояния рам остовов каландров в стационарном и импульсном режимах и рекомендации по их совершенствованию
оценку влияния импульсных нагрузок на структуру ткани
способы и устройства снижения динамических нагрузок на рабочие
органы каландров
систему виброзащиты каландров.
Общая характеристика работы
Актуальность
- Київ+380960830922