Ви є тут

Разработка комплексной защиты земляного полотна автодорог от переувлажнения атмосферными сточными водами

Автор: 
Глагольев Алексей Анатольевич
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2007
Артикул:
565939
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Введение.
I ИЗУЧЕНИЕ ОПЫТА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЙ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ И ЗАРУБЕЖНЫХ АВТОРОВ ПО ЗАЩИТЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ОТ ПЕРЕУВЛАЖНЕНИЯ И ОЧИСТКЕ СТОКОВ
1.1. Источники увлажнения земляного полотна автомобильных дорог.
1.2. Типы местности по условиям увлажнения и грунты для возведения
земляного полотна
1.3. Обеспечение поверхностного дорожного водоотвода с защитой
земляного полотна от водной эрозии.
1.4.Гидроэкологическис проблемы дорожнотранспортного комплекса
1.5. Существующие методы сбора и очистки сточных вод с поверхности дорог и мостов.
1.6. Цель и задачи исследования.
1.7. Выводы.
2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБЪЕМОВ ТРАНСПОРТНЫХ СТОКОВ
2.1. Разработка методики отбора проб для проведения лабораторных
исследований качества воды
2.2. Определение расхода сточных вод с поверхности дорог и искусственных сооружений.
2.3. Количественный и качественный состав загрязняющих веществ
в стоках от снеготаяния.
2.4. Общие закономерности разбавления сточных вод.
2.5. Организации и методы контроля состава сточных вод
2.6. Нормативные требования к качеству поверхностных вод
2.7. Выводы
3. МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ И ПРОСАЧИВАНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД ОТ ЗАГРЯЗНЕНИЙ
3.1. Инвентаризация загрязняющих веществ, поступающих в сточные
. воды.
3.2. Влияние интенсивности и состава транспортного потока на состав
атмосферных сточных вод
3.3. Определение количества воды, поступающей под основание до
рожной одежды
3.4. Моделирование процессов просачивания стоков через грунтовую
толщу.
3.5. Основные закономерности формирования состава подземных вод.
3.6. Абсорбционные процессы в сточных водах
3.7. Математическая модель фильтрации стоков через слои дискретного материала и геотекстиля
3.8. Выводы
4. РАЗРАБОТКА МЕТОДИКИ КОМПЛЕКСНОЙ ЗАЩИТЫ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА ОТ ПЕРЕУВЛАЖНЕНИЯ И ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД 1 I
4.1. Системный подход к обеспечению прочности и устойчивости зем
ляного полотна 1
4.2. Технология и организация работ по устройству термоизолирующих
прослоек в теле земляного полотна 4, .
4.3. Повышение прочности и устойчивости земляного полотна с ис
пользованием геотекстильных материалов
4.4. Применение габионов и матрасов Рено для укрепительных работ.
4.5. Выбор высокоэффективных технологий для очистки транспортных
стоков
4.6. Рекомендации по строительству сооружения для очистки стоков на примере автодороги ВоронежНововоронеж Воронеж
Луганск.
4.7. Расчет степени очистки сточных вод и периодичности замены
фильтров
4.8. Применение биопрепаратов и микроорганизмов для регенерации
адсорбентов и утилизации нефтесодержащего шлама.
4.9. Организация мониторинга за состоянием открытых водоемов,
грунтовых вод и плата за выбросы
4 Выводы
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
ПРИЛОЖЕНИЕ.Акты о внедрении.
Введение
Среди наиболее важных в стратегическом отношении задач, стоящих перед Россией, особо следует выделить развитие дорожнотранспортной инфраструктуры. С учетом территориальной удаленности значительной части ее регионов от центра решение этой задачи прямо влияет не только на состояние экономики, но и на обеспечение единства и монолитности страны. Недостаточная плотность имеющейся дорожной сети и высокая степень ее изношенности уже стали серьезным препятствием для развития экспортноимпортных отношений с другими странами, поскольку уже не в состоянии справиться с возросшим объемом перемещаемых грузов.
Вместе с тем, хорошо развитая дорожнотранспортная инфраструктура способна превратить географические особенности России в ее конкурентные преимущества .
Состояние дорог напрямую зависит от прочности и устойчивости земляного полотна, которому в течение всего периода эксплуатации приходится работать в сложных природноклиматических условиях.
Поэтому технология строительства земляного полотна в значительной мере зависит от климата, рельефа местности, растительности, геологических, гидрологических и гидрогеологических условий.
На земляное полотно и дорожную одежду воздействуют атмосферные осадки, выпадающие на поверхность дороги и просачивающиеся через обочины, а также через трещины и проломы в коре дорожной одежды.
При затрудненном поверхностном стоке вода может увлажнять земляное полотно за счет подтопления и капиллярного перемещения сбоку или снизу при близком расположении грунтовых вод. Частично влага испаряется или просачивается в более глубокие грунтовые горизонты, а основная часть стоков по откосам и системе продольного водоотвода сбрасывается в пониженные места рельефа, лога, овраги, водотоки, входные и выходные русла водопропускных сооружений. При неорганизованном сбросе атмосферных сточных вод с поверхности автодороги могут
размываться откосы, русла водоотводных сооружений и происходить потеря устойчивости земляного полотна. Кроме того, в стоках содержатся различные загрязняющие вещества и соли, которые отрицательно влияют на свойства грунтов земполотна в процессе эксплуатации.
Актуальность