Ви є тут

Моделирование и разработка интерактивных обучающих систем с адаптацией

Автор: 
Доррер Александра Георгиевна
Тип роботи: 
диссертация кандидата технических наук
Рік: 
2005
Артикул:
567217
179 грн
Додати в кошик

Вміст

Содержание
Введение.
Глава 1. Проблемы разработки электронных обучающих систем.
1.1. Общая характеристика систем интерактивного обучения.
1.2. Действующие лица процесса интерактивного обучения.
Функции обучаемого
Функции преподавателя.
Функции администратора системы дистанционного обучения
1.3. Международные стандарты в области технологий интерактивного обучения.
1.3.1 Стандарты 1МБ
1.3.2 Спецификации ШЕЕ ЬТ5С
1.3.3 Стандартизация описания информационных образовательных ресурсов.
1.4. Концепции описания процесса интерактивного обучения.
1.5. Дидактические структуры компьютерных курсов.
1.6. Адаптация в обучающих системах
Выводы по первой главе
Глава 2. Модели процесса интерактивного обучения и адаптации
2.1 Информационные модели процесса интерактивного обучения.
2.2. Моделирование обучающих систем с помощью раскрашенных сетей Петри
2.2.1 Мультимножества
2.2.2 Формальное определение СРЫ.
2.2.3 Функционирование СРЫ.
2.2.4. СР1М с временным механизмом.
2.3. Моделирование процесса интерактивного обучения
2.3.1. Одноресурсная модель процесса прохождения учебного модуля
2.3.2. Модель прохождения учебного курса, состоящего из нескольких
модулей
2.3.3 Модель учебного курса как раскрашенная сеть Петри СРЫ
2.4. Вероятностные модели процесса обучения
2.4.1 Формальное определение модели
2.4.2. Пример моделирования.
2.4.3. Обсуждение предлагаемой методики
Допущения и ограничения модели.
Сокращение числа комбинаций тестовых вопросов
2.5. Оценка параметров модели по данным реального процесса обучения .
2.5.1. Оценка вероятностей перехода между состояниями учебного процесса.
2.5.2. Оценка чувствительности модели к изменению вероятностей перехода между состояниями.
Выводы по второй главе.
Глава 3. Модели процессов адаптации в учебных курсах с многоуровневой структурой.
3.1. Простейшая модель
3.2. Модель процесса обучения как автомат с линейной тактикой
3.3. Автомат с поглощающими состояниями
3.4. Модель двухуровневого обучения с адаптацией.
Выводы по третьей главе
Глава 4. Моделирование и разработка адаптивного курса по дисциплине Дискретная математика
4.1.1. Динамическая модель курса в виде иерархической раскрашенной
сети Петри
4.1.2. Модели отдельных модулей.
4.2. Функционирование модели адаптивного курса
4.2.1. Моделирование процесса адаптации.
4.2.2. Алгоритм функционирования модели.
4.2.3. Определение матрицы вероятностей перехода
4.3. Обзор программных средств создания обучающих систем
4.3.1. Методологии разработки интерактивных учебных курсов
4.3.2. Системы разработки интерактивных учебных курсов
4.4. Системы интерактивного обучения на базе стандартной СУБД.
Выводы по четвертой главе.
Заключение
Библиографический список
Приложения
Приложение 1. Структура и описание базы данных
Приложение 2. Акты об использовании материалов работы.
Введение
Актуальность