ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
Глава 1. Анализ современных методов и средств обучения
проектной деятельности САПР
1.1. Основные понятия и системный подход в
автоматизированном проектировании
1.2. Особенности обучения автоматизированному
проектированию .
1.2.1. Специфика обучения современной проектной деятельности .
1.2.2. Компетентностный подход
1.2.3. Модель компетенций инженера
1.3. Методы и средства обучения САПР
1.3.1. Методы организации обучения САПР на предприятии .
1.3.2. Классификация АОС по типу обучаемых задач . .
1.3.3. Виды контроля знаний, применяемые в АОС САПР
1.3.4. Типы тестов для оценки проектных характеристик обучаемого инженера.
1.3.5. Диалоговая помощь в обучении проектной деятельности
1.3.6. Обучение имитационному моделированию устройств.
1.3.7. Стандарт представления учебного материала 8СОЛМ в АОС САПР.
1.4. Обзор обучающих систем в современных пакетах САПР . .
1.5. Постановка задачи
1.6. Выводы .
Глава 2. Разработка и исследование моделей АОС САПР .
2.1. Парадигмы архитектур АОС САПР.
2.1.1. Объектноориентированная парадигма.
2.1.2. Компонентноориентированная парадигма
2.1.3. Сервисноориентированная парадигма.
2.2. Модели построения АОС САПР .
2.3. Анализ моделей сценария.
2.3.1. Одноресурспая сеть Петри как модель сценария модель по работе Доррера и Рудакова
2.3.2. граф модель сценария обучения, . .
2.3.3. Модель сценария на основе семантической сети модель по работе Башмакова и Рабиновича
2.3.4. Орграфовая модель сценария модель последовательности обучения ,
2.3.5. Информационнологическая модель учебного материаламодель по работе Башмаковых . .
2.3.6. Древовидная графовая и орграфовая модели учебного материала 6.
2.4. Модели обучаемого инженера
2.4.1. Многоуровневая сетевая модель2.
2.4.2. Модель обучаемого инженера модель по работе Зайцевой .
2.5. Разработка модели предметной области
2.5.1. Порождающие паттерны модели . . .
2.5.2. Адаптация модели для конструкторской САПР
2.5.3. Паттерны компоновки, размещения и трассировки
2.5.4. Паттерны изготовления физических деталей в САПР КОМПАСИЗ
2.5.5. Растановка весов в модели С
2.6. Разработка модели сценария .
2.6.1. Вопросноответная автоматная модель сценария .
2.7. Разработка модели обучаемого инженера проектировщика
2.8. Разработка модели протокола.
2.9. Выводы
Глава 3. Разработка методов диагностики проектных знаний.
умений, навыков и компетентности обучаемого инженера и адаптивного планирования траектории обучения на основе разработанных моделей АОС САПР.
3.1. Самоорганизующиеся карты Кохонена как инструмент
классификации обучаемых инженеров
3.1.1. Способы классификации обучаемых инженеров . .
3.1.2. Конкурентное обучение карт Кохонена . .
3.1.3. Архитектура карт Кохонена.
3.1.4. Нечеткие карты Кохонена
3.1.5. Анализ видов функций принадлежности, применяемых в классификации обучаемых инженеров
3.1.6. Способы оценок погрешности карт Кохонена . . .
3.2. Разработка метода диагностики проектных характеристи к
обучаемых инженеров на основе .
3.2.1. Разработка структурнопараметрического
анализа проектного решения
3.2.2. Разработка оценочной шкалы для функции принадлежности д в
3.2.3. Классификация проектных характеристик обучаемого инженера .
3.2.4. Алгоритм обучения , использующий гауссову функцию принадлежности
3.2.5. Сильные и слабые стороны нейроанализа.
3.3. Разработка метода адаптивного планирования сценария . .
3.3.1. Накопление информации об обучаемом инженере
3.3.2. Принятие решения выбора траектории обучения
с помощью модели обучаемого инженера
3.3.3. Обучение моделированию средств
вычислительной техники с применением языка УНБЬ3
3.3.4. Сравнительный анализ методов диагностики обучаемого инженера АОС САПР.
3.4. Выводы
Глава. 4. Разработка программных и информационных средств АОС
4.1. Архитектура АОС САПР
4.2. Оценка эффективности метода диагностики проектных характеристик обучаемого инженера
4.3. Оценка эффективности метода адаптивного планирования
и управления ей обучения инженера.
4.4. Разработка средств оценки проектных решений
4.5. Разработка графического конструктора ГК
4.5.1. Функциональные возможности.
4.5.2. Описание формата хранения данных.
4.5.3. Диаграмма управления ГК.
4.5.4. Тестовый пример.
4.5.5. Построение сценария. Проверка сценария. Генерация ЬЬтГсценария .
4.6. Разработка компонентов предметной области, сценария, обучаемого инженера и протокола
4.7. Разработка БД предметной области, сценария, обучаемого, протокола и обучающих образов нечетких карт
4.8. Уровень сложности УН БЬкода
4.8.1. Алгоритм вычисления сложности программы . . .
4.8.2. Оценка правильности УН Б Ькода описания
4.9. Выводы
Заключение
Библиографический список использованной литературы
Приложение 1. Дополнительный материал к главам
П1.1. Список проектных операций в САПР КОМПАС
1.2. Пример наполненной модели предметной области
конструкторского проектирования Редуктор
П 1.3. Список проектных операций в САПР РСАГ.
II 1.4. Моделирование обучения карты Кохонена
П1.4.1.Типы входных и выходных данных.
П 1.5. Результат выполнения кода.
Приложение 2. Акты о внедрении .
Принятые сокращения и обозначения
АОС автоматизированная обучающая система
АРМ автоматизированное рабочее место
БД база данных
ВТ вычислительная техника
ГК графический конструктор
ИТ информационные технологии
К У компьютерный учебник
КСО компьютерные системы обучения
ОИ объект изучения
ПЛИС программируемая логическая интегральная схема
IIII печатная плата
РЭА радиоэлектронная аппаратура
РЭК радиоэлектронный компонент
РЭУ радиоэлектронное устройство
НС нейронная сеть
ННС нечеткая нейронная сеть
СВТ средства вычислительной техники
СВЧ сверх высокая частота
ТЗ техническое задание
УИ учебная информация
УМ учебный материал
УТЗ учебнотренировочные задания
УЭ учебный элемент
ЭВМ электронная вычислительная машина I ii Ii
ii i унифицированный язык моделирования
X xi расширяемый язык разметки
Введение
Актуальность
- Київ+380960830922