Ви є тут

Автоматизация проектирования дозвуковых грузо-пассажирских самолетов

Автор: 
Пухов Андрей Александрович
Тип роботи: 
диссертация доктора технических наук
Рік: 
2005
Артикул:
563394
179 грн
Додати в кошик

Вміст

СОДЕРЖАНИЕ
Содержание.
Сокращения, обозначения и индексы.
1. Сокращения
2. Обозначения.
3. Индексы.
Введение.
1. Анализ рынка
2. Место САПР в авиационной промышленности
2.1 Определение и задачи САПР
2.2 Тезаурус САПР
2.3 Облик САЬ8технологий авиастроительной корпорации
3. Анализ известных САПР
3.1 Отечественные разработки.
3.2 Зарубежные разработки
4. Постановка задачи исследования.
5. Принципы разработки и требования к САПР
5.1 Техническое обеспечение САПР.
5.2 Разработка алгоритмов САПР.
5.3 САПР в логистической поддержке ГПС.
ЧАСТЬ 1 Методология построения САПР ГПС.
1. Особенности процесса проектирования
1.1 Структура проектирования и конструирования ГПС.
1.2 Взаимосвязь характеристик и параметров.
1.3 Программа разработки ГПС.
1.4 Этапы жизненного цикла ГПС.
2. Формирование облика самолета в САПР
2.1 Постановка задачи проектирования.
2.2 Модель объекта проектирования
2.3 Формирование облика ГПС
2.4 Модель оптимального проектирования.
2.5 Методы оптимизации проектных решений.
2.6 Иерархия проектных задач САПР
3. Синтез компоновочной схемы ГПС.
3.1 Компоновка на этапе предварительного проектирования
3.2 Аэродинамическая компоновка
3.3 Методы автоматизации компоновки ГПС
3.4 Модель компоновки фюзеляжа.
3.5 Компоновка пассажирской кабины ГПС.
4. Проектирование конструктивносиловой схемы.
4.1 Оптимальное проектирование силовой конструкции.
4.2 Формирование конструктивной модели.
4.3 Процесс формирования моделей МКЭ.
4.4 Критерии оценки силовой конструкции
А втоматизация проектирования дозву ковых грузопассажирских самолетов
4.5 Формальноэвристические методы.
5. Весовая культура проектирования ГПС.
5.1 Роль весового проектирования.
5.2 Техническая дисциплина Весовое проектирование
5.3 Тезаурус весового проектирования.
5.4 Прогноз размерности ГПС в первом приближении
5.5 Иерархия расчетов взлетной массы самолета.
5.6 Частные задачи весового проектирования
5.7 Концепция коэффициента роста массы
5.8 Методы оптимального весового проектирования.
5.9 Организация системы весового контроля.
6. Оценка конкурентоспособности ГПС на этапе проектирования
6.1 Тезаурус конкурентоспособности изделия
6.2 Основные ИПИтехнологии и их взаимосвязи
6.3 Математическая модель конкурентоспособности.
6.4 Прогнозирование конкурентоспособности.
7. Выводы по ЧАСТИ 1
ЧАСТЬ II Практическая реализация основных принципов САПР
1. Общее
2. Реализация комплекса САПР
3. Методология комплекса ЦАПЛЯ
3.1 Состав модулей комплекса
3.2 Порядок расчетных алгоритмов комплекса
3.3 Структура базы данных комплекса.
3.4 Базовые принципы комплекса
4. Функции Комплекса ЦАПЛЯ
4.1 Модель общего вида самолета и ЗИ геометрии
4.2 Анализ плановой проекции крыла оперения.
4.3 Модель расчетной аэродинамики поляра как надо.
4.4 Расчет диаграммы НагрузкаДальность.
4.5 Компоновка носовой части, фонаря и кабины.
4.6 Диаграмма обзора из кабины пилотов
4.7 Формирование обводов фюзеляжа.
4.8 Модель силовой установки
4.9 Массовоинерционная модель
4. Параметризция основных данных проекта
4. Компоновка двигателя на крыле фюзеляже.
4. Расчет диаграммы Область полетов.
4. Расчет себестоимости перевозок.
5.Факторы развития ГПС нетрадиционных схем
6. Описание системы ЦАПЛЯ.
6.1 Общее.
6.2 Дерево меню САПР ЦАПЛЯ
7. Формирование БД ГПС на основе статистической информации
8. Современные критерии оценки совершенства ЛА
Автоматизация проектирования дозвуковых грузопассажирских самолетов
9. Выводы по ЧАСТИ II
ЧАСТЬ III Исследования в САПР проблемных вопросов компоновки ГПС
1. Оценка компоновки поперечного сечения фюзеляжа
2. Оценка компоновки пассажирских салонов
2.1 Основные характеристики компоновок.
2.2 Оценка прямых эксплуатационных расходов
2.3 Расчет прямых эксплуатационных расходов
3. Опртимизация числа двигателей для СУ ГПС
3.1 Общее
3.2 Влияние числа двигателей на тяговооруженность
3.3 Отказ двигателя
3.4 Потребная длина ВПП при взлете.
3.5 Влияние числа двигателей на экономичность ЛА.
4. Оценка вариантов размещения двигателей на крыле и на фюзеляже
4.1 Общее
4.2 Схема самолета с двигателями под крылом
4.3 Анализ схем конструкции
5. Оценка конкурентоспособности группы ГПС.
6. Выводы по ЧАСТИ III.
Выводы.
Заключение.
Литература