СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ.
1. ОБОСНОВАНИЕ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1. Методы снижения токсичности отработавших газов и повышения экономичности двигателей с искровым зажиганием
1.1.1. Совершенствование карбюраторов и систем зажигания.
1.1.2. Рециркуляция отработавших газов.
1.1.3. Применение воднотопливных эмульсий и добавок воды.II
1.1.4. Нейтрализация отработавших газов .
1.1.5. Отключение части цилиндров и циклов
1.1.6. Послойное смесеобразование.
1.1.7. Применение альтернативных топлив
1.2. Свойства водорода как моторного топлива .
1.3. Двигатели на водородовоздушных смесях.
1.4. Двигатели на бенз оводородных смесях
1.5. Цель и задачи исследования
2. РАСЧЕТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ЦИКЛА ДВС НА СМЕСИ БЕНЗИНА С ВОДОРОДОМ
2.1. Основные допущения расчетной модели
2.2. Основные соотношения расчетной модели теоретического цикла.
2.3. Методика расчета равновесного состава продуктов сгорания
2.4. Методика расчета процесса сжатия
2.5. Методика расчета процесса сгорания
2.6. Методика расчета процесса расширения
Стр.
2.7. Теоретические пределы обеднения бензоводородовоздушных смесей.
2.8. Анализ состава продуктов сгорания
2.9. Анализ характеристик теоретического цикла
ВЫВОДЫ.
3. РАЗРАБОТКА СПОСОБА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ НА БЕНВ0Д0Р0ДНЫХ
ТОПЛИВНЫХ КОМПОЗИЦИЯХ.
3.1. Экспериментальная установка и методика исследования
3.1Л. Схема и основные элементы экспериментальной
установки.
3.1.2. Система зажигания индицируемого цилиндра . .
3.1.3. Индицирование двигателя
3.1.4. Отбор проб и анализ отработавших газов .
3.2. Влияние добавки водорода к бензину на параметры рабочего процесса и тепловыделение .
3.2.1. Влияние добавки водорода на энергоемкость свежего заряда
3.2.2. Влияние добавки водорода на процесс сгорания
и идентичность последовательных циклов .
3.2.3. Влияние добавки водорода на среднее индикаторное давление и КПД.
3.3. Детонационная стойкость бензоводородных топливных композиций.
3.4. Пределы обеднения бензоводородовоздушных смесей . .
3.5. Выбор способа регулирования мощности бензоводородно
го двигателя.
3.5.1. Количественное регулирование мощности
3.5.2. Качественное регулирование мощности .
3.5.3. Смешанное регулирование мощности
Стр.
3.5.4. Сравнительный анализ различных способов
регулирования мощности .
3.6. Принципиальная схема системы питания бензоводород
ного двигателя с искровым зажиганием .
4. МЕТОДИКА РАСЧЕТНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ЦИКЛА
ДВС, РАБОТАЮЩЕГО НА СМЕСИ БЕНЗИНА С ВОДОРОДОМ
4.1. Основные допущения
4.2. Определение характеристики выгорания топлива . . .
4.3. Учет теплоотдачи в процессах сгорания и расширения
4.4. Основные уравнения расчетной модели .
4.5. Анализ результатов расчета действительных циклов. .
5. СРАВНИ ТЕЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ И АВТОМОБИЛЯ ПРИ РАБОТЕ НА БЕНЗИНЕ И НА БЕНЗИНЕ С ДОБАВКОЙ ВОДОРОДА
5.1. Сравнительные стендовые испытания двигателей . . .
5.1.1. Оценка погрешностей измерений .
5.1.2. Результаты сравнительных испытаний двигателя
ЗМЗ Д
5.1.3. Результаты сравнительных испытаний двигателя
ЗИЛ 0.
5.2. Сравнительные испытания автомобиля
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВНЕДРЕНИЯ.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Київ+380960830922